Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее также - ООО "Брокер групп") на действия заказчика Муниципального казённого учреждения "Дирекция по управления муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" (далее также - МКУ "ДМХ УМР") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению пожарными водоемами подземного расположения на территории Уватского района, Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300024524000094),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС поступила жалоба ООО "Брокер групп" на действия заказчика МКУ "ДМХ УМР" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению пожарными водоемами подземного расположения на территории Уватского района, Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300024524000094).
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель считает, что поскольку пожарные водоемы подземного расположения (Объект закупки) относятся к источникам наружного противопожарного водоснабжения, то выполнение работ по их оснащению подлежит лицензированию. Однако Заказчиком в Извещении о проведении закупки не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии об осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и сооружений, что нарушает положения действующего законодательства.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, считает, что Извещение о проведении закупки не противоречит требованиям законодательства.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что 17.07.2024 Администрацией Уватского муниципального района в интересах МКУ "ДМХ УМР" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению пожарными водоемами подземного расположения на территории Уватского района, Тюменской области с реестровым номером закупки 0167300024524000094.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании) установлено, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 3.6 Приказа МЧС России от 30.03.2020 N 225 "Об утверждении свода правил СП 8.13130 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности" (далее также - СП 8.13130) к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: водопровод, водные объекты, оборудованные для целей пожаротушения, пожарные резервуары и пожарные водоемы.
Вместе с тем пунктом 3.11 СП 8.13130 установлено, что пожарный резервуар представляет собой инженерное сооружение емкостного типа, имеющее необходимый запас воды для тушения пожаров и оборудованное для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами).
По мнению Заявителя Объект закупки (пожарный резервуар) относится к источникам наружного противопожарного водоснабжения, следовательно, в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии лицензии об осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и сооружений.
Как следует из Описания объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению) Объектом закупки является выполнение работ по оснащению пожарными водоемами подземного расположения на территории Уватского района, Тюменской области.
Из Приложения N 2 к Извещению о проведении закупки следует, что подземному расположению подлежит Пожарный резервуар.
В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что пожарный резервуар является отдельным резервуаром для хранения большого объёма противопожарного запаса воды, который располагается под землёй (Монтажная схема пожарного резервуара приложена в материалы дела) и не относится к источникам наружного противопожарного водоснабжения, средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Законом о лицензировании не установлено, что лицензированию подлежит выполнение работ по оснащению подземных пожарных резервуаров.
Стоит отметить, что согласно Протоколу подведения итогов закупки от 29.07.2024 N 0167300024524000094-2, на участие в закупке подано 2 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Заявителем в материалы дела документы, сведения, опровергающие доводы Заказчика не представлены, представитель Заявителя на заседание комиссии не явился.
С учётом совокупности вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика в части не установления к участникам закупки требования о наличии лицензии об осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и сооружений, полагает необходимым признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Брокер групп" на действия заказчика МКУ "Дирекция по управления муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению пожарными водоемами подземного расположения на территории Уватского района, Тюменской области (реестровый номер закупки 0167300024524000094) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 июля 2024 г. N 072/06/44/128/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024