Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее - Главное управление МЧС России, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Проф Транс Строй" (ИНН 7203534106) (далее - ООО "Проф Транс Строй", Исполнитель, Общество) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта выборочного капитального ремонта гаража по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 39 строение 1, заключённого по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100002024000032),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Главное управление МЧС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Проф Транс Строй" (ИНН 7203534106) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта выборочного капитального ремонта гаража по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 39 строение 1, заключённого по результатам электронного аукциона.
Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Подпунктом "а" пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Общество явку представителя не обеспечило, письменные пояснения относительно обстоятельств, связанных с неисполнением со стороны общества своих обязательств по контракту в антимонопольный орган не представило.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
07.05.2024 между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области и Обществом с ограниченной ответственностью "Проф Транс Строй" заключен государственный контракт N 126 на проведение выборочного капитального ремонта гаража по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 39 строение 1 (реестровый номер контракта 1720213051024000048) на сумму 2 147 289 руб.
Срок выполнения работ: Работы должны быть выполнены в полном объеме с даты заключения Государственного контракта в течение 60 календарных дней. Работы по контракту выполняются непрерывно. Государственный заказчик и Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ (п. 4.1 Контракта).
Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 31.12.2024 года (включительно). Истечение срока Контракта не прекращает обязательств Сторон по его исполнению (п. 12.1 Контракта).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в обусловленный Контрактом срок выполнить работы по выборочному капитальному ремонту гаража по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 39 строение 1 (в дальнейшем - Работы) и сдать результат Государственному заказчику, а Государственный заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что Предусмотренные настоящим Контрактом Работы выполняются в полном соответствии с Приложением N 1 к Контракту "Описание объекта закупки".
Ведомостью объемов работ (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) предусмотрен перечень выполняемых работ:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Новый раздел | ||||
1 |
Разборка деревянных заполнений проемов: оконных без подоконных досок |
100 м2 |
0,006 |
|
2 |
Разборка: кирпичных стен |
м3 |
51,2 |
|
3 |
Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов |
100 м2 |
4,44 |
|
4 |
Устройство желобов: настенных |
100 м |
0,9 |
|
5 |
Сталь листовая оцинкованная, толщина 0,5 мм |
т |
-0,729 |
|
6 |
Желоб металлический для водосточных систем, окрашенный, ширина 120 мм, высота 86 мм, длина 3000 мм |
шт |
30 |
|
7 |
Заглушка желоба левая металлическая для водосточных систем, окрашенная, ширина 120 мм, высота 86 мм |
шт |
1 |
|
8 |
Заглушка желоба правая металлическая для водосточных систем, окрашенная, ширина 120 мм, высота 86 мм |
шт |
1 |
|
9 |
Устройство металлической водосточной системы: прямых звеньев труб |
м |
18 |
|
10 |
Труба металлическая для водосточных систем, окрашенная, ширина 102 мм, высота 76 мм, длина 3000 мм |
шт |
6 |
|
11 |
Колено трубы 60° металлическое для водосточных систем, окрашенное, ширина 102 мм, высота 76 мм |
шт |
2 |
|
12 |
Устройство металлической водосточной системы: воронок |
шт |
2 |
|
13 |
Воронка выпускная металлическая для водосточных систем, окрашенная, длина 102 мм, ширина 76 мм |
шт |
2 |
|
14 |
Погрузка в автотранспортное средство: мусор строительный с погрузкой вручную |
т |
112 |
|
15 |
Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью до 15 т по дорогам с усовершенствованным (асфальтобетонным, цементобетонным, железобетонным, обработанным органическим вяжущим) дорожным покрытием на расстояние 9 км |
т |
112 |
|
Раздел 2. Монтаж | ||||
16 |
Кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м |
м3 |
44,4 |
|
17 |
Кирпич керамический лицевой полнотелый одинарный, размеры 250х120х65 мм, марка 100 |
1000 шт |
16,872 |
|
18 |
Раствор кладочный, цементно-известковый, М150 |
м3 |
10,656 |
|
19 |
Ремонт цементной стяжки площадью заделки: до 0,25 м2 |
100 мест |
0,1 |
|
20 |
Раствор кладочный, цементно-известковый, М200 |
м3 |
0,043 |
|
21 |
Ремонт цементной стяжки площадью заделки: до 0,5 м2 |
100 мест |
0,05 |
|
22 |
Раствор кладочный, цементно-известковый, М200 |
м3 |
0,05 |
|
23 |
Комплекс работ по устройству кровель из наплавляемых рулонных материалов для зданий шириной от 12 до 24 метров: в два слоя |
100 м2 |
4,44 |
|
24 |
Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный для верхнего слоя кровли, основа-стеклоткань/полиэстер/стеклохолст, гибкость не выше -25 °C, прочность 390-590 Н, теплостойкость не менее 100 °C |
м2 |
506,16 |
|
25 |
Материал рулонный битумно-полимерный кровельный и гидроизоляционный для нижних слоев, верхнего слоя кровли с защитным слоем и гидроизоляции, наплавляемый, основа стеклоткань, гибкость не выше 0 °C, прочность не менее 294 Н, теплостойкость не менее 85 °C |
м2 |
728,16 |
|
Раздел 3. Кабинет | ||||
26 |
Демонтаж потолков: плитно-ячеистых по каркасу из оцинкованного профиля |
100 м2 |
0,72 |
|
Раздел 4. Утилизация ТБО | ||||
27 |
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ООО "ТЭО" НА ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ |
т |
112 |
|
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по выборочному капитальному ремонту гаража по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 39 строение 1. Выполнить работы в соответствии с описанием объекта закупки, определяющим объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта (Приложение N1 к Контракту) (п. 3.1.1 Контракта).
В течение 3 (трёх) дней со дня, следующегоза
днем
получения
от Государственного заказчика
проекта
акта
приема-передачи
строительной
площадки, а также документов, которые определены
приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой
частью, подписать указанный проект акта приема-передачи либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа (п. 3.1.3 Контракта).
Выполнить работы в сроки, установленные контрактом (п. 3.1.4 Контракта).
Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Как было отмечено выше, предметом Контракта является проведение выборочного капитального ремонта гаража по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 39 строение 1.
26.06.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой расторгнуть Контракт от 07.05.2024 N 126 в связи с невозможностью исполнения.
В заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Общество к выполнению работ с момента заключения Контракта не приступило, дополнительных пояснений в адрес Заказчика со стороны Общества (с указанием конкретных причин, обосновывающих невозможность исполнения условий Контракта) не поступало.
С учётом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Общество фактически отказалось от исполнения условий Контракта.
Пунктом 9.3 Контракта установлено, что государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
Пунктом 2 статьи 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку на момент 09.07.2024 условия Контракта Обществом не исполнены, Общество к выполнению работ не приступало, Заказчиком 10.07.2024 на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 715 ГК РФ принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта от 07.05.2024 N 126.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регулируется соответствующими положениями статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 10.07.2024 было направлено заказчиком в адрес Поставщика с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено обществом в тот же день. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 10.07.2024.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исполнителем допущенные нарушения условий Контракта в регламентированный законом срок не были устранены.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 23.07.2024.
Соответственно 23.07.2024 Контракт от 07.05.2024 N 126 на проведение выборочного капитального ремонта гаража по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 39 строение 1 расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.
Принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленном законом порядке не признанно недействительным.
Принимая решение об участии в процедуре размещения заказа и подавая соответствующую заявку, Общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям указанного Закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона.
Комиссия указывает, что Общество приняв на себя обязательства на выполнение работ в установленный Контрактом срок не приступило к его исполнению, что однозначно свидетельствует о его недобросовестном поведении в рамках исполнения контракта.
Доказательств невозможности исполнения контракта на предусмотренных условиях в материалы дела, Обществом не предоставлено.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты, в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту являются документально подтвержденные основания и дата (вступление в силу) решения о расторжения контракта.
Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчик выполнил все мероприятия о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе, в действиях Общества установлена недобросовестность при исполнении Контракта; каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению Контракта, в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Проф Транс Строй" (ИНН 7203534106, Юридический адрес: ул. 30 лет Победы, д. 92, кв. 245, г Тюмень, г.о. город Тюмень, Тюменская область, 625051), в отношении Генерального директора и единственного учредителя Егиазарян Армена Спартаковича (ИНН 723021956500) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта выборочного капитального ремонта гаража по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 39 строение 1, заключённого по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100002024000032) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 июля 2024 г. N РНП-72-128/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024