Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Пудловской Кристины Игоревны (далее - ИП Пудловская К.И., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОЛЕКМИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее также - ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ИП Пудловской К.И. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для КДЛ (294) наконечники (извещение N 0816500000624012275), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Пудловской К.И. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что Описание объекта закупки заказчика вводит в заблуждение участников закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
10.07.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0816500000624012275 на поставку расходных материалов для КДЛ (294) наконечники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 148 000,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, на основании п.3 ч.1 ст.52 Федерального закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному запросу котировок признано несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Пудловской К.И. обоснованной на основании следующего.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Закона о контактной системе 1. Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога N 145).
Из пункта 4 Правил использования каталога N 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Заказчиком использована позиция КТРУ 32.50.13.190-00008541 "Наконечник пипетки" и применены обязательные характеристики каталога:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Бесцветный (характеристика является обязательной для применения) |
Да Нет |
|
Вариант поставки (характеристика является обязательной для применения) |
Пакет (россыпь) Штатив 96 |
|
Количество наконечников, шт. (Доступно при выборе характеристики Вариант поставки - Пакет (россыпь) (характеристика является обязательной для применения) |
1000 300 |
|
Количество штативов (Доступно при выборе характеристики Вариант поставки - Штатив (кассета) (характеристика является обязательной для применения) |
1 |
Штука |
Кондуктивные (характеристика является обязательной для применения) |
Нет |
|
Рабочий диапазон объема (характеристика является обязательной для применения) |
|
Кубический сантиметр;^миллилитр |
Стерильность (характеристика является обязательной для применения) |
Да Нет |
|
Фильтр (характеристика является обязательной для применения) |
Нет |
|
Из информации об объекте закупки установлено, что заказчиком был выбран вариант поставки "Штатив 96" (значение характеристики не может изменяться участником закупки):
Вместе с тем, в оспариваемой закупке заказчик установил требование поставить Наконечники как в штативе, так и в Пакете (Россыпью) в одной позиции по закупке. При этом наконечники могут поставляться либо в пакете, либо в штативе.
Учитывая изложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Пудловской К.И. признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Пудловской К.И. на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для КДЛ (294) наконечники (извещение N 0816500000624012275) обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для КДЛ (294) наконечники (извещение N 0816500000624012275) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченном должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июля 2024 г. N 014/06/50-1238/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024