Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
в присутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Заслон" (далее - ООО "Заслон", заявитель): _., ... (представители по доверенности);
без участия:
от уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН", комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - МКДОУ Д/С "СОЛНЫШКО", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу ООО "Заслон" на действия (бездействие) уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене внутренней системы электроснабжения здания МКДОУ - детский сад "Солнышко" (извещение N 0116300005624000291), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Заслон" на действия комиссии уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала несоответствующей требованиям Извещения заявку ООО "Заслон".
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300005624000291 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 22.05.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 656 090,00 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок, подано 2 (две) заявки, из них 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям Извещения, 1 (одна) заявка отклонена.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов от 12.07.2024 N ИЭА2 следует, что предложение заявителя было отклонено по следующему основанию:
"(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Заявка подлежит отклонению в соответствии с требованиями, установленными п.3 ч.12 ст.48 Закона 44-ФЗ, п. "н" ч. 1 Приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона: Представленный договор не соответствует требованиям, установленным позицией 10 раздела 2 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.21 N 2571. В составе заявки на участие представлены следующие документы: - Договор N 006 М-З-ЭО/23 от 1 июня 2023 года "Реконструкция объекта капитального строительства "Комплексное развитие улицы Ойунского "Путь к реке" (участок от ул. Набережная до ул. Победы); - акт приемки законченного строительством объекта на сумму 24 437 447,54 руб. - информационное письмо.
Рассмотрев информацию и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, члены комиссии по осуществлению закупки пришли к выводу, что представленный договор заключен в целях выполнения отдельных видов работ. Договор является договором субподряда и не подтверждает наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 2571. Кроме того, предметом договора является реконструкция объекта капитального строительства, приложением к договору является смета на благоустройство (смотровая площадка). Что также не является подтверждением о наличии опыта в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 2571".
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в т.ч. к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению от 29.12.2021 N 2571 наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты;
- договором, в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
- в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок, в том числе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что в заявке ООО "Заслон" представлены документы по опыту, согласно пункту 2 позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, а именно "опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Так, в составе заявки ООО "Заслон" представлены следующие документы:
- Договор N 006 М-З-ЭО/23 от 1 июня 2023 года "Реконструкция объекта капитального строительства "Комплексное развитие улицы Ойунского "Путь к реке" (участок от ул. Набережная до ул. Победы);
- акт приемки законченного строительством объекта на сумму 24 437 447,54 руб.
- информационное письмо.
При предоставлении опыта по пункту 2 позиции 10 раздела II приложения к постановлению N 2571, участник закупки должен представить:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Изучив представленные оператором сведения Якутское УФАС России приходит к выводу, что представленный договор является договором субподряда и не подтверждает наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 2571.
Кроме того, предметом договора является реконструкция объекта капитального строительства, приложением к договору является смета на благоустройство (смотровая площадка), что также не может являться подтверждением о наличии опыта в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению от 29.12.2021 N 2571.
Также Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что участок (от ул. Набережной до ул. Победы) на котором выполнены работы по договору N 006 М-З-ЭО/23 от 1 июня 2023 года относится к линейному объекту.
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", дает понятия, которые можно использовать при определении линейного объекта:
Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Так же понятие линейного объекта можно определить, учитывая следующие характеристики:
Значительная протяженность объекта - длина объекта значительно превышает его ширину;
Объект не имеет адреса, а характеризуется координатами начальной и конечной точек.
Линейный объект является сооружением, которое представляет собой объемную, плоскостную или линейную систему строительства, включая наземную, надземную или подземную, состоящую из несущих и ограждающих строительных конструкций;
Прочная связь с землей - надземные, наземные и подземные виды линейных объектов. Именно эта характеристика определяет необходимость классификации линейных объектов зависимости от связи с землей;
Таким образом, линейными объектами являются линейно-протяженные элементы организации территории. Данные объекты могут располагаться на земельном участке в виде прямых и кривых линий, которые характеризуются протяженностью, шириной, координатами начальной и конечной точек.
Вместе с тем, согласно сведениям из ЕИС данный контракт является субдоговором контракта N 0816500000623007924, заключенного по итогам электронного аукциона N 0816500000623007924 между МУ КИО МО "Город Ленск" и ООО "Арарат".
Предоставленный договор субподряда не свидетельствует о наличии у Заявителя опыта, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, так как лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства, реконструкции объекта капитального строительства в целом, а в частности, опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.
Согласно пункту 2 письма Федеральной антимонопольной службы от 11.01.2024 N МШ/875/24 "По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": "лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика строительно-монтажные работы на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Кроме того, субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.
Таким образом, в соответствии с представленным договором ООО "Заслон" выполнил отдельный комплекс работ, а не строительные (работы по реконструкции) объекта капитального строительства работы в полном объеме. Соответственно, договор субподряда на выполнение отдельных видов работ, представленный участником закупки, не подтверждает наличие у него необходимого опыта.
Следовательно, заявка ООО "Заслон" правомерно признана несоответствующей требованиям извещения, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Заслон" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Заслон" на действия (бездействие) уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене внутренней системы электроснабжения здания МКДОУ - детский сад "Солнышко" (извещение N 0116300005624000291) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 июля 2024 г. N 014/06/49-1239/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024