Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Ларшутин Р.С.
члены Комиссии:
- заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Хлебников М.В.
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Фарваев А.А.
в присутствии представителей заказчика ФГБУ Санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения РФ.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "ВентСервис" (далее - Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N 0101500000323000185 Капитальный ремонт кровли, фасада и вентиляции в здании ГБУ РБ Центр содействия семейному воспитанию им. Шагита Худайбердина, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Орджоникидзевский район, г. Уфа ул. Блюхера д.7.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
12.07.2023 года между Поставщиком и Заказчиком были заключены контракты N 0101500000323000185.
Комиссией установлено, что в контракте указаны следующие требования:
1.1. По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика Капитальный ремонт кровли, фасада и вентиляции в здании ГБУ РБ Центр содействия семейному воспитанию им. Шагита Худайбердина, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Орджоникидзевский район, г. Уфа ул. Блюхера д.7 (далее - Работы, Объект) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, с условиями Контракта, проектно-сметной документацией, ведомостью объемов работ (Приложение N 3, с учетом положений N 1, 2, 3, 4 описания объекта закупки), действующими техническими регламентами, строительными нормами и правилами и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с п. 16.2. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что Победитель не исполнил контракт в полном объеме, а также неоднократно был включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям Заказчика, По состоянию на 03.07.2024 работы по капитальному ремонту подрядной организацией ООО "ВентСервис" не выполнены и не оплачены. Завершен капитальный ремонт фасада двухэтажного корпуса. Капитальный ремонт системы вентиляции и капитальный ремонт фасада четырехэтажного корпуса Подрядчик выполнять отказывается.
Не завершены работы по капитальному ремонту кровли двухэтажного корпуса Центра, а так же не устранены замечания строительного контроля ООО "СТЗ Консалт" Акт-предписание N КП.ШХ_04/10/2023 от 24.10.2023 года по монтажу кровельного покрытия:
- на коньковом элементе отсутствует гребенка по форме поперечного сечения листа;
- вокруг вентиляционных каналов отсутствует нахлест заготовок из металлической планки с последующей герметизацией;
- вентиляционные выходы выполнены выполнены из металлического листа имеют следы вмятин, изгибов и внешних деформаций;
- устройство проходов фоновых труб через кровлю не загерметизировано;
- шахты не закрыты сверху колпаками/зонтами;
- не установлено противопожарное ограждение.
На заседании комиссии было установлено, что 03.07.2024 года (согласно сведениям ЕИС) принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в силу 16.07.2024 года.
Процедура расторжения Заказчиком выдержана.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе настоящий закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 1 статьи 307 Гражданского кодекса, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Из части 1 статьи 314 Гражданского кодекса следует, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Согласно п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Участвуя в электронном аукционе и последствии становясь победителем, участник должен осознавать возложенную на него меру ответственности с учетом того, что данные нарушения могут привести к необратимым последствиям.
Таким образом, Обществом допущено существенное нарушение условий Контракта, а также не проявлена та степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
С учетом вышеизложенного, Комиссия, не находит оснований для квалификации действий Общества добросовестными.
Исследовав представленные материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России квалифицирует в действиях Общества недобросовестное поведение при исполнении контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1.Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "ВентСервис" ИНН 0264065804 включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации в отношении ООО "ВентСервис" ИНН 0264065804 в Реестр считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Ларшутин Р.С.
Члены Комиссии Хлебников М.В.
Фарваев А.А
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
Исп.Фарваев А.А.
тел.(347)2163354
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июля 2024 г. N РНП-02-154/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024