Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация Сельского Поселения Камышлытамакский Сельсовет Муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Ленкомтех"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ленкомтех" (вх. 11676/24 от 19.07.2024) на действия Администрации Сельского Поселения Камышлытамакский Сельсовет Муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан при
определении поставщика путем проведения закупки N 0101300057524000001 (Приобретение полуприцепа тракторного для мобильного пожарного комплекса для нужд д. Устюмово Бакалинского района Республики Башкортостан).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101300057524000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что 10 июля 2024 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона. 16.07.2024 года ООО "Ленкомтех" подало заявку на указанную закупку. 18.07.2024 года в 9.00 (время московское) состоялся аукцион, в ходе которого снижение цены составило 31.91%. 19.07.2024 в 15.16 (время московское) в адрес ООО "Ленкомтех" поступило уведомление о размещении Заказчиком Извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме.
Комиссия установила, что в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
В соответствии с ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте; оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.
Согласно структурированной форме извещения дата окончания срока подачи заявок - 18 июля 2024 года. Документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2024 NИО1" размещен также 18 июля 2024 года.
Следовательно, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель также указал, что в распоряжении об отмене закупки товаров, работ, услуг от 18.07.2024 N6 (приложение к извещению об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме). Заказчик причиной отмены закупки указал снятие доведенных лимитов бюджетных ассигнований (денежных средств). При этом в проекте контракта (приложение к извещению о проведении электронного аукциона в электронной форме) указаны следующие источники финансирования:
субсидии из бюджета Республики Башкортостан,\средства бюджета сельского поселения Камышлытамакский сельсовет муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан,
безвозмездные поступления от юридических и физических лиц.
Процентное соотношение источников финансирования не указано.
Учитывая значимое снижение цены в ходе торгов и тот факт, что безвозмездные поступления от юридических и физических лиц не являются бюджетными ассигнованиями, отсутствие реквизитов документа о снятии доведенных ранее лимитов, считаю что у Заказчика не было оснований для отмены закупки в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Данная закупка добавлена в план график закупок 02.07.2024. Ранее в плане графике закупок данного заказчика была размещена позиция "Приобретение мобильного пожарного комплекса для нужд д.Устюмово Бакалинского района РБ" с НМЦК 870 000,00 руб., которая отменялась несколько раз.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок указала, что в соответствии с положениями ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
Комиссия отдела контроля закупок не имеет правовых оснований на рассмотрение данного довода жалобы, в связи с чем довод по существу не рассматривается и принимается решение о передаче жалобы ООО "Ленкомтех" для рассмотрения в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Жалоба признается частично обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что выявленные нарушения не позволяют повлиять на ход закупочной процедуры, комиссия приняла решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ленкомтех" частично обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы дела в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1481/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024