Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РМГЦ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Пудловская К.И.
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Пудловской К.И. (вх. 11890/24 от 23.07.2024) на действия ГБУЗ РМГЦ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301500001024000074 (Поставка расходных материалов для лаборатории пренатального, неонатального и селективного скрининга).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301500001024000074.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0301500001024000074-2-1, размещённом в ЕИС 22.07.2024 г. заявка 1 отклонена по следующим основаниям: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Причина несоответствия: Запрошенные характеристики Длина наконечника Миллиметр > 55 и < 55.5 Предложенные характеристики Длина наконечника Миллиметр 55 РУ N ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011 Предоставление недостоверной информации, а именно в части указания длины наконечника: 1. РУ N ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011 Изделия медицинские для лабораторных исследований полимерные Наконечник для дозатора Производитель Yancheng Huida Medical Instruments Co., Ltd, Китай Согласно сайта официального импортера продукции (https://proba-med.ru/nakonechnik-dlya-dozatorov/nakonechniki-dlya-dozato rov-v shtativax-bez-filtra-dnasernase-free-dlya-pcr/) длина наконечников данного производителя составляет 59,8 мм.
С отклонением категорически не согласна по следующим причинам:
Информация, размещенная на официальном сайте Росздравнадзора, а именно инструкция к Регистрационному удостоверению NФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011 г. не содержит какие-либо параметры и характеристики, которые бы подтверждали несоответствие товара техническому заданию Заказчика.
Вывод комиссии о предоставлении в заявке недостоверной информации о предлагаемом товаре основан на рекламной информации, размещенной в сети Интернет. А также на домыслах Заказчика: "Предложенные характеристики Длина наконечника Миллиметр 55 РУ N ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011 Предоставление недостоверной информации, а именно в части указания длины наконечника: 1. РУ N ФСЗ 2011/10017 от 04.07.2011 Изделия медицинские для лабораторных исследований полимерные Наконечник для дозатора Производитель Yancheng Huida Medical Instruments Co., Ltd, Китай". Данная информация никак не подтверждена документально, что не может быть причиной отклонения заявки.
Действующее законодательство не устанавливает обязанность физических и юридических лиц по систематическому и своевременному размещению на сайте в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" информации о товаре, соответствующей всем товарам производителя, и товарам, подлежащим распространению на товарном рынке. Информация, размещенная на сайте производителя (дистрибьютора) в информационной телекоммуникационной сети "Интернет", не является подтверждением отсутствия у производителя товара с техническими характеристиками, указанными в заявке участника закупки. Такая информация не может быть расценена как подтверждение отсутствия на товарном рынке товаров с заявленными показателями.
Заказчик указал, что вывод комиссии о предоставлении в заявке недостоверной информации о предлагаемом товаре основан на технических чертежах производителя расходного материала.
Указание заказчиком определенных требований к товару обуславливается потребностями заказчика, товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками и представлен несколькими производителями на рынке.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался правилами описания, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе. В частности, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
Кроме того, Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего реализацию товаров данной группы, и устанавливать требования, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, и комплектации товара, имеющимся у потенциальных участников закупки.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пудловской К.И. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.;
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1485/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024