Резолютивная часть решения объявлена - 25.07.2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 29.07.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе: Председатель Комиссии - Ностаева Н.В., руководитель Калмыцкого УФАС России, Член Комиссии - Басангова А.В., государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, Член Комиссии - Габунов А.В., государственный инспектор Калмыцкого УФАС России, При участии посредством видео-конференц-связи представителей от: Заказчика - Администрация Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия - Бутаева Т.А. , ведущий специалист по бухучету и отчетности Администрации Кетченеровского РМО Республики Калмыкия (доверенность от 17.04.2024 г. N104/ОД-01-06-547); Уполномоченного органа - Бимбеевой А.В., руководителя Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия; Бадмаева Б.Ю., начальника отдела регулирования контрактной системы Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия (доверенность -от 19.02.2024 г. N027/АБ-03-07-104).
В отсутствии представителя заявителя ООО Фирма "Мостовик", уведомлен о времени и дате рассмотрения жалобы. Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО Фирма "Мостовик",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России (вх. N2571-ЭП/24) 19.07.2024 в 13:16, поступила жалоба от ООО Фирма "Мостовик" на действия Заказчика - Администрации Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия, при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт моста через реку Амта- Бургуста по ул. Мучкаева в п. Кетченеры, Республика Калмыкия", реестровый номер извещения N0105500000224001001.
Из жалобы следует, что заявка ООО Фирма "Мостовик" отклонена Комиссией неправомерно. Заявитель не согласен с таким отклонением, поскольку в составе заявки приложены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 18 раздела 3 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571, и руководствуясь п. 1 Постановления а именно сведения об исполнении Договор N167/223 от 28.03.2019 г., приложения к договору подряда N167/223 от 28.03.2019 г., справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3 и акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 на сумму контракта. Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
установила
следующее. 04.07.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0105500000224001001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по: Ремонт моста через реку Амта-Бургуста по ул. Мучкаева в п. Кетченеры, Республика Калмыкия, с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 30 928 988, 09 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы: Обоснование начальной (максимальной) цены контракта "Расчет НМЦК СМР Кетченеры", проект контракта "Проект государственного контракта по ремонту моста 1", Описание объекта закупки "Описание объекта закупки(техническое задание)", Требования к содержанию, составу заявки "Аукцион требования к содержанию, составу заявки", проектно-сметная документация "ПСД мост".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 N0105500000224001001-2-1 заявка с идентификационным номером N1 от 13.07.2024 (ООО Фирма "Мостовик") признана не соответствующей установленным требованиям, а именно "на основании п.2 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п. 8, 10 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению. Так, в п. 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" и в извещении о проведении электронного конкурса установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г.
- Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В подтверждение опыта единственный участник закупки представил договор субподряда N 167/223 от 28.03.2019 г. на сумму 39 713 130, 00 руб., который является договором субподряда в рамках исполнения контракта NМДХ/19/срд-21 от 12.03.2019 г. реестровый N 22636055305190000110002.
При этом участник закупки должен выступать в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика.
Таким образом, договор субподряда, предоставленный участником закупки, не подтверждает наличие у него необходимого опыта, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N2571, извещения о проведении конкурса в электронной форме.".
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи. Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с Извещением объектом закупки является выполнение работ по "Ремонт моста через реку Амта-Бургуста по ул. Мучкаева в п. Кетченеры, Республика Калмыкия" Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III Постановления N2571.
Комиссия, изучив исполненный подателем жалобы договор, установила, что данный договор является договором субподряда.
В силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Кроме того, субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом. Учитывая изложенное, договор (контракт), подтверждающий наличие опыта по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме.
Таким образом, участник закупки предоставил документы об опыте субподряда вместо опыта генерального подряда, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, Постановления N2571, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. В письме ФАС России от 11.01.2024 NМШ/875/24 "По вопросам применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" отмечено, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика строительно- монтажные работы на объекте капитального строительства, не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Кроме того, субподрядчик не имеет опыта по сдаче и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также не несет гарантийных обязательств по объекту в целом.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России, на основании представленных документов и сведений приходит к выводу о том, что решение комиссии об отклонении заявки ООО Фирмы "Мостовик" по основанию, отраженному в протоколе, является правомерным и принято в соответствии с Законом о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы ООО Фирмы "Мостовик" является необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калмыцкого УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Фирма "Мостовик" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт моста через реку Амта-Бургуста по ул. Мучкаева в п. Кетченеры, Республика Калмыкия", реестровый номер извещения N0105500000224001001, необоснованной. Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии Н.В. Ностаева Члены комиссии: Габунов А.В. Басангова А.В. Исп.Басангова А.В. тел.(8422)4-13-31
2024-1370
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 июля 2024 г. N 008/06/49-160/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024