Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
от ГБУ ЛО Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Заказчик):
от ООО "КОНТРАКТ СЗФО" (далее - Участник, Общество, Поставщик, Исполнитель):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 19.03.2024 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0345200019824000012 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку источников бесперебойного питания (с НМЦК 2 036 192,00 рублей).
По результатам торгов между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 12-К от 10.04.2024 (далее - Контракт) на сумму 1 993 501,18 рублей.
Из обращения, направленного Заказчиком в Ленинградское УФАС России, следует, что 05.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС, оценив представленные Заказчиком и Участником документы и пояснения, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 12.2 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть, расторгнут в том числе в связи с односторонним отказом Заказчика.
Из обращения Заказчика следует, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе 05.07.2024 в связи с тем, что переданный Участником товар не соответствует характеристикам, указанным в Контракте.
Комиссия Ленинградского УФАС России принимает данную позицию Заказчика, однако также исходит из того, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных обязательств и нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС России, внимательно ознакомилась с Контрактом, в соответствии с п. 1.1 которого 1.1. Поставщик обязуется поставить источники бесперебойного питания (далее - "Товар"), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
По Контракту:
- 1.2 Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
- 3.1. Поставщик поставляет Товар по адресу: 191024, Санкт-Петербург, пр. Бакунина, д. 5, этаж 4 (далее - "место доставки"), в течение 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта. Доставка Товара до места нахождения Заказчика, в том числе погрузо-разгрузочные работы, осуществляются за счёт средств и силами Поставщика. Доставка Товара осуществляется Поставщиком в рабочие дни с 09 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. (время московское).
Поставщик не менее чем за 3 (Три) дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
На основании п. 12.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до 30 июня 2024 года (включительно). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в ЕИС.
Приложениями к Контракту являются:
Приложение N 1 - Технические характеристики Товара;
Приложение N 2 - Спецификация.
Согласно Спецификации (Приложение N2 Контракта) Заказчику необходим товар:
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Ед. изм. |
Цена единицы товара НДС не облагается, в руб. |
Сумма НДС не облагается, в руб. |
1. |
Источник бесперебойного питания |
22 |
шт |
90 613,69 |
1 993 501,18 |
Итого: |
1 993 501,18 |
Согласно Техническим характеристикам Товара (Приложение N1 Контракта):
Наименование товара |
Наименование характеристики |
Значение характеристики, предлагаемое участником |
Единица измерения характеристики |
Источник бесперебойного питания Код КТРУ: 26.20.40.110-00000001 |
Возможность замены аккумуляторной батареи пользователем |
Да |
|
Наличие функции холодного старта |
Да |
|
|
Расположение батарей |
Внутри источника бесперебойного питания |
|
|
Номинальное выходное напряжение |
220 |
Вольт |
|
Номинальное входное напряжение |
220 |
Вольт |
|
Фазность источника бесперебойного питания (вход:выход) |
1:1 |
|
|
Физические размеры высоты источника бесперебойного питания при установке в телекоммуникационную стойку, U |
2 |
|
|
Количество выходных розеток Schuko |
2 |
Штука |
|
Количество выходных розеток IEC 60320 C13 |
6 |
Штука |
|
Масса |
27.6 |
Килограмм |
|
Глубина |
605 |
Миллиметр |
|
Ширина |
440 |
Миллиметр |
|
Высота |
88 |
Миллиметр |
|
Класс защиты |
IP20 |
|
|
Интерфейс связи |
USBRS232 |
|
|
Уровень шума |
50 |
Децибел |
|
Максимальная относительная влажность окружающей среды |
95 |
Процент |
|
Максимальная температура окружающей среды |
40 |
Градус Цельсия |
|
Минимальная температура окружающей среды |
0.0000 |
Градус Цельсия |
|
Выходной коэффициент мощности |
0.99 |
|
|
Входной коэффициент мощности |
0.99 |
|
|
Коэффициент нелинейных искажений напряжения на выходе (THDv) |
3 |
Процент |
|
Коэффициент нелинейных искажений тока на входе (THDi) |
5 |
Процент |
|
Допустимое время работы при перегрузке 125% |
1 |
Минута |
|
Коэффициент полезного действия источника бесперебойного питания |
95 |
Процент |
|
Активная мощность |
2700 |
Ватт |
|
Номинальная мощность |
3000 |
Ватт |
|
Наличие дисплея |
Да |
|
|
Тип используемых батарей |
Свинцово-кислотные герметичные необслуживаемые |
|
|
Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой |
8 |
Штука |
|
Наличие дополнительных функций |
Светодиодная индикация режимов работы и (или) состояния индикаторных батарейУправляемые выходы питания |
|
|
Форм-фактор источника бесперебойного питания |
Конвертируемый по установке |
|
|
Возможность подключения внешних батарей |
Да |
|
|
Тип |
С двойным преобразованием (on-line) |
|
|
Полная мощность |
3000 |
Вольт-ампер |
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником (приобщены в материалы дела), Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает, что стороны начали взаимодействие в следующей хронологии.
10.04.2024 стороны заключили Контракт.
23.04.2024 Поставщиком был поставлен Товар Заказчику в срок, установленный Контрактом, о чем в тот же день в соответствии с п. 3.8 Контракта сформировал документ о приемке в ЕИС.
Письмом от 20.05.2024 N ИСХ-1090/2024 Заказчик потребовал устранить нарушения, выявленные при приемке Товара, указав на несоответствие условиям технического задания.
Так, в ходе приемки установлено несоответствие Товара техническим характеристикам, указанным в Приложении N 1 к Контракту "Технические характеристики Товара": отсутствие выходных розеток Schuko, а также несоответствие техническим характеристикам выходных розеток IEC 60320 C13, что является нарушением условий Контракта.
Заказчиком был сформирован в ЕИС мотивированный отказ 21.05.2024 согласно пп. "б", п. 3.11 Контракта.
23.05.2024 стороны согласовали дату устранения нарушения.
24.05.2024 Поставщиком дополнительно предоставлены переходники для выходных розеток Schuko, в тот же день был сформирован документ о приемке.
Заказчиком проведена приемка и согласно экспертному заключению N 2 от 04.06.2024 предоставленные переходники не соответствуют заданным критериям (безопасность эксплуатации, надежность соединения, соответствие стандартам, долговременная эксплуатация).
В документе о приемке казаны несоответствия Товара техническим характеристикам, указанным в приложении N 1 к Контракту "Технические характеристики Товара": отсутствие выходных розеток Schuko, а также несоответствие техническим характеристикам выходных розеток IEC 60320 C13, установленные при первой приемке несоответствия не устранены, что является нарушением условий Контракта (документ о приемке подписан не был, Заказчиком сформирован мотивированный отказ 04.06.2024).
Общество обратилось в Торгово-промышленную палату Ярославской области для проведения экспертизы на соответствие поставленного товара технической документации.
Актом N 24-036-03-00061 от 28.05.2024 эксперт Торгово-промышленной палаты Ярославской области указал, на соответствие характеристик требования Контаркта.
07.06.2024 Обществом был повторно сформирован документ приёмки с приложением вышеуказанного Акта экспертизы.
14.06.2024 Заказчик письмом ИСХ-1278/2024 уведомил Общество о мотивированном отказе в приёмке Товара, а также уведомил о начисленных пени и штрафов за несоблюдение условий исполнения Контракта.
20.06.2024 Заказчиком вновь было отказано в приемке со ссылкой, то товар не соответствует Характеристикам Товара.
20.06.2024 Общество выразило несогласие с Заказчиком и также запросило производителя товара о правильности сделанных в мотивированном отказе выводов, послуживших основанием для отказа в приемке товара.
25.06.2024 Обществом было получено письмо от ООО "Центрэнергоприбор", которое подтверждает позицию Общества о соответствии поставленного товара условиям технического задания.
28.06.2024 Обществом в очередной раз был сформирован документ о приемке в ЕИС с приложением Акта Торгово-промышленной палаты Ярославской области и письма производителя.
Письмом ИСХ-1589/2024 от 09.07.2024 Заказчик указал на нарушение обязательств со стороны Общества.
10.07.2024 Заказчик разместил в ЕИС отказ, на основании несоответствия Товара техническим характеристикам, указанным в Приложении N 1 к Контракту.
10.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Участником 10.07.2024 в 17:55 (МСК).
Представитель Заказчика подтвердил Комиссии, что Участник поставил товар, вместе с тем, он не соответствует потребностям Заказчика, в результате чего односторонний отказ принят правомерно, в результате чего просит включить сведения в РНП.
Представитель Участника пояснил Комиссии, что Общество планомерно вело работу по исполнению своих обязательств с момента подписания Контракта, намерений уклониться от своих обязательств не имелось. Участник считает, что Товар отвечают потребностям Заказчика, умысла сорвать Заказчику закупку не имелось, на основании чего просит Комиссию не включать сведения о нем в РНП.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств, документов и пояснений, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия подчеркивает, что исходя из анализа представленной хронологии событий в момент заседания выявила что между сторонами имеется существенный гражданско-правовой спор о качестве товара, оценку обозначенного спора антимонопольный орган в настоящем решении не дает (в силу абсолютно иного предмета рассмотрения настоящего дела).
Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Контракту товар должен поставляться в соответствии с согласованными характеристиками.
С одной стороны, Комиссия считает необходимым особо отметить, что настоящим решением принимает позицию Заказчика о том, что при исполнении Контракта наступили обстоятельства, являющиеся для Заказчика основанием для принятия решения об одностороннем отказе, поскольку Участником нарушен срок поставки товара в 15 дней (исходя из даты заключения Контракта 10.04.2024), при том, что доукомплектование товара произошло только 24.05.2024.
Поскольку нарушение сроков не опровергнуто Обществом, то это правомерно, по мнению Комиссии, явилось основанием для принятия выставления штрафных санкций.
С другой стороны, Комиссией установлено, а также материалами дела подтверждается, что между Заказчиком и Участником существует гражданско-правовой спор по вопросу качества Товара требованиям Контракта.
Комиссия, озвучивала во время заседания, а также в решении дополнительно подчеркивает Заказчику и Участнику (а также Суду, в случае предоставления настоящего решения в материалы дела), что она не рассматривала данный гражданско-правовой спор между сторонами, так как не может дать по нему свою оценку, ввиду того, что это не входит в сферу ее компетенции, а выводы, изложенные в настоящем деле, не предрешают исход спора и не нацелены на поддержку какой-либо стороны.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению намеренности в действиях (бездействии) Участника какого-либо уклонения от исполнения обязательств по Контракту, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, которые имелись у антимонопольного органа на 26.07.2024 (дата заседания Комиссии).
Поскольку иных документов у сторон на дату рассмотрения дела нет, то последующее изготовление экспертиз и доказательств не может повлиять на принимаемое решение, поскольку законодатель не наделил антимонопольный орган соответствующим инструментарием, который имеется у судебной власти, при этом в силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе законодатель установил срок для рассмотрения такого обращения в 5 рабочих дней.
Поэтому Комиссия считает необходимым учесть, что между Участником и Заказчиком возникли разногласия, а поскольку Комиссия не решает гражданско-правовой спор между сторонами, Комиссия принимает во внимание только факт возникновения противоречий между сторонами Контракта, которые могли оказать влияние на возможность исполнения обязательств по Контракту, так как оба контрагента должны учитывать права и законные интересы друг друга, а также действовать в соответствии с ожиданиями обычного поведения участника гражданского оборота.
То есть оценке подлежит необходимость задействования дополнительной санкции к Участнику, а принятое решение Ленинградского УФАС России не означает разрешение гражданско-правового спора о качестве представленного Участником товара.
В ходе полного и совокупного анализа всех документов в материалах дела Комиссия не находит подтверждение прямого умысла Участника не исполнять Контракт.
При этом, Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что она оказалась в ситуации, когда со стороны Заказчика и Участника имеются противоположные по своим выводам документы (экспертизы Заказчика и Акт Торгово-промышленной палаты Ярославской области и письма производителя от Участника), а инструментарием проверки, как указано выше, антимонопольный орган не наделен.
Поэтому, Комиссия подчеркивает, что не отдает предпочтение позиции какой-либо стороны по спорному вопросу, Комиссия лишь в ходе совокупного анализа материалов дела находит подтверждение и доказательства, что Товар, хоть и с нарушением сроком (с в связи с чем антимонопольный орган и делал выше вывод о правомерности действий Заказчика), но был передан, а поскольку в дальнейшем стороны не пришли к решению разногласий по результатам которого в настоящее время невозможно достоверно подтвердить соответствует или Товар Контракту или нет.
Позиция Комиссии строится на позиции изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295 по делу N А40-51204/2015: "Контрольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта по решению суда, а в рамках выполнения возложенной на него функции был обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения заявителя в реестр недобросовестных поставщиков;
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении".
Поскольку на 26.07.2024 у каждой из сторон имеются соответствующие доказательства опровергающих позицию иной стороны, то Комиссия не считает объективным включать сведения в РНП, основанным исключительно на документах Заказчика. Иное означает, что Ленинградскому УФАС России в настоящем решении необходимо проигнорировать документы, представленные со стороны Участника.
Закон о контрактной системе для данных ситуаций предусматривает соблюдение Заказчиком статьи 94 о проведении экспертизы, что и было им реализовано, но в ситуации противоположной экспертизы Участника, контролирующий орган в подобных ситуациях, не наделен однозначной информацией, в результате чего, Комиссия основывает свое решение в данном конкретной случае на том, что при включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков должен быть доказан в том числе факт осуществления последней каких-либо действий, направленных на недобросовестное и неправомерное уклонение от исполнения Контракта.
При этом, последовательность действий Участника не говорит о подобном намеренном уклонении от исполнения Контракта, она говорит о возможности наложения финансовых санкций, но реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по Контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Термин недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения Участника.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия на основе анализа фактической стороны дела не находит доказательств целенаправленного и заведомо неправомерного желания неисполнения Участником обязательств по Контракту.
Из вышеуказанного Комиссия считает возможным особо подчеркнуть Заказчику об отсутствии направленности данного решения против его позиции (то есть как уже упоминалось, в решении не делается вывод о качестве товара в поддержку одной и сторон), а лишь указывается на невозможность задействовать дополнительную меру ответственности с неопровержимыми доказательствами, при том, что в случае ненадлежащего исполнения условий Контракта законодательством и положениями Контракта предусмотрено применение к Участнику гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, что может является в данном случае достаточной мерой по сравнению с санкцией в виде включения сведений в РНП при тех обстоятельствах, которые подлежали оценке со стороны Ленинградского УФАС России.
С учетом всех фактов и доказательств, при изложенных обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС России руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
сведения об ООО "КОНТРАКТ СЗФО" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 июля 2024 г. N 047/10/104-2162/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024