Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
в отсутствие представителя АМО "ПЕРВОМАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о заседания Комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается предоставлением письменных пояснений от 29.07.2024,
в отсутствие представителя ИП КАТРЕНКО АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (далее - Участник, Предприниматель, Исполнитель, Подрядчик), надлежащим образом уведомленного о заседания Комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается уведомлением N7933/24 от 25.07.2024 (направлено электронной почтой и размещено в ЕИС неограниченному кругу лиц https://zakupki.gov.ru/epz/unscheduledinspection/card/checklist-informati on.html?reestrNumber=202400187297005400),
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 08.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0845300015024000042 на ремонт кровли в здании администрации п. Первомайское по адресу: п. Первомайское, ул. Ленина,22 (далее - закупка).
По результатам закупки между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 85207 от 04.03.2024 (далее - Контракт) на сумму 1 368 891,83 рублей при НМЦК 1 732 774,37 рублей.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.06.2024, Контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, представитель Предпринимателя явку на заседание не обеспечило, письменные пояснения, запрошенные у Участника в адрес Ленинградского УФАС России не поступали.
Уведомление N7933/24 от 25.07.2024 направлено по электронной почте, дополнительно размещено в ЕИС для ознакомления неограниченному кругу лиц в ЕИС.
Таким образом, Участник, уведомленный надлежащим образом, не предоставил никаких письменных пояснений, явку на заседание в формате видеоконференцсвязи не обеспечил, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 11.4 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и Описанием объекта закупки (неотъемлемая часть Контракта), выявила, что согласно п. 1.1. Контракта 1.2. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы: ремонт кровли в здании администрации п. Первомайское по адресу: п. Первомайское, ул. Ленина,22.
Согласно п. 1.3. Контракта Подрядчик выполняет работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), сметой (Приложение N 2 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту), определяющими объем, содержание и сроки выполнения работ, а также стоимость работ.
На основании п. 3.2. Контракта срок выполнения работ (период): 40 (сорок) дней с 13.05.2024 г.
По Контракту Участник среди прочего:
- 4.2.1. Выполняет предусмотренные Контрактом подрядные работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к Контракту), Строительными нормами и Правилами, в сроки, установленные Контрактом.
Товары, используемые при производстве работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, иметь сертификат и технический паспорт, удостоверяющий их качество, а также требованиям Описания объекта закупки.
- 4.2.2. Выполняет и обеспечивает выполнение работ с соблюдением норм техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
- 4.2.3. Обеспечивает в течение всего периода выполнения работ по Контракту чистоту на Объекте.
- 4.2.4. В соответствии с условиями Контракта своевременно предоставляет достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку предоставляет Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные Контрактом, результаты отдельного этапа исполнения Контракта.
Своевременно оформляет исполнительную документацию в соответствии с ГОСТами, акты выполнения этапов работ, акты на скрытые работы, извещая Заказчика не менее чем за 48 часов о времени освидетельствования скрытых работ. Если закрытие скрытых работ последующими работами выполнено без информирования, то Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее за свой счет.
При закрытии скрытых работ, не предъявленных Заказчику согласно настоящему пункту и/или невозможности осуществить вскрытие таких работ, указанные работы Заказчиком не принимаются и оплате не подлежат.
- 4.2.5. Обеспечивает своими силами сохранность материалов и оборудования.
- 4.2.6. Ко дню сдачи работ вывозит строительный мусор, производит уборку Объекта, вывозит не позднее двух дней со дня подписания документа о приемке на Объекте принадлежащее ему оборудование.
- 4.2.7. Подрядчик в ходе выполнения работ обязуется сохранить в работоспособном состоянии кабельно-распределительные сети, телефонные линии. В случае повреждения указанных систем, Подрядчик обязуется восстановить их работоспособность в полном объеме за счет собственных средств. В случае необходимости демонтажа и монтажа оборудования указанных систем в процессе ремонта, Подрядчик обязуется самостоятельно выполнить данные работы.
- 4.2.8. В течение 3 (трех) дней с даты подписания Контракта Подрядчик разрабатывает и представляет Заказчику календарный график выполнения работ по форме согласно Приложения N 3 к Контракту.
Согласно п. 5.1. по завершении всех работ по Контракту Подрядчик письменно извещает Заказчика об окончании работ, указанных в п. 1.2. Контракта.
Ввиду п. 5.7.1. Контракта Подрядчик в срок, не позднее 5 (пяти) дней после окончания выполнения работ, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в Контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, единицу измерения выполненной работы;
б) наименование выполненной работы;
в) информацию об объеме выполненной работы
г) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу выполненной работы;
д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 11.1. Контракт Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 30 августа 2024 г., а в части исполнения принятых по настоящему Контракту обязательств - до полного их выполнения Сторонами.
Приложениями к Контракту являются:
Приложение N 1 - Описание объекта закупки;
Приложение N 2 - Смета;
Приложение N 3 - Форма календарного графика выполнения работ.
Ведомость работ (Приложение N1 к Описанию объекта закупки) включает в себя выполнения работ:
N пп |
Наименование работ |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Новый раздел | |||
1 |
Разборка парапетных решеток |
100 м парапетных решеток |
0,43 |
2 |
Разборка покрытий кровель: из рулонных материалов |
100 м2 покрытия |
1,76 |
3 |
Разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали: поясков, сандриков, желобов, отливов, свесов и т.п. |
100 м труб и покрытий |
0,12 |
4 |
Разборка мелких покрытий и обделок из листовой стали: водосточных труб с земли и подмостей |
100 м труб и покрытий |
0,04 |
5 |
Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм ПРИМ разборка |
100 м2 стяжки |
1,76 |
6 |
Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять ПРИМ РАЗБОРКА |
100 м2 стяжки |
1,76 |
7 |
Разборка теплоизоляции на кровле из: ваты минеральной толщиной 100 мм ПРИМ 200 мм |
100 м2 покрытия кровли |
1,76 |
8 |
Устройство пароизоляции: прокладочной в один слой |
100 м2 изолируемой поверхности |
1,84 |
9 |
Устройство кровель плоских из наплавляемых материалов: в два слоя |
100 м2 кровли |
1,74 |
10 |
Устройство примыканий рулонных и мастичных кровель к стенам и парапетам высотой: до 600 мм без фартуков |
100 м примыканий |
0,41 |
11 |
Устройство примыканий рулонных и мастичных кровель к стенам и парапетам высотой: до 600 мм без фартуков ПРИМ к венканалам |
100 м примыканий |
0,19 |
12 |
Утепление покрытий плитами: из легких (ячеистых) бетонов или фибролита насухо ПРИМ |
100 м2 утепляемого покрытия |
1,76 |
13 |
Утепление покрытий: керамзитом |
1 м3 утеплителя |
17,8 |
14 |
Железнение цементных покрытий ПРИМ проливка цементным молочком керамзита |
100 м2 покрытия |
1,76 |
15 |
Армирование подстилающих слоев и набетонок |
1 т |
0,4928 |
16 |
Устройство выравнивающих стяжек: цементно-песчаных толщиной 15 мм |
100 м2 стяжки |
1,76 |
17 |
Устройство выравнивающих стяжек: на каждый 1 мм изменения толщины добавлять |
100 м2 стяжки |
1,76 |
18 |
Улучшенная штукатурка фасадов цементно-известковым раствором по камню: стен ПРИМ кладки парапетов |
100 м2 оштукатуриваемой поверхности |
0,26 |
19 |
Огрунтовка оснований из бетона или раствора под водоизоляционный кровельный ковер: готовой эмульсией битумной |
100 м2 кровли |
1,89 |
20 |
Установка зонтов над шахтами из листовой стали прямоугольного сечения периметром: 2600 мм ПРИМ Демонтаж металлического покрытия вентканалов на металлическом каркасе 6,8 м2 |
1 зонт |
1 |
21 |
Улучшенная штукатурка фасадов цементно-известковым раствором по камню: стен ПРИМ(Вентканалов) |
100 м2 оштукатуриваемой поверхности |
0,126 |
22 |
Пробивка в кирпичных стенах борозд площадью сечения: до 20 см2 |
100 м борозд |
0,195 |
23 |
Монтаж стальных плинтусов из гнутого профиля ПРИМ прижимной галтели |
100 м плинтуса |
0,195 |
24 |
Гидроизоляция полиуретановым герметиком без уплотнения пенополиэтиленовым прокладочным шнуром: горизонтальных швов |
100 п. м шва |
0,195 |
25 |
Устройство колпаков над шахтами в два канала |
1 колпак |
3 |
26 |
На каждые последующие два канала сверх двух добавлять |
1 колпак |
12 |
27 |
Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали ПРИМ парапетов |
100 м2 покрытия |
0,302 |
28 |
Устройство обделок на фасадах (наружные подоконники, пояски, балконы и др.): включая водосточные трубы, с изготовлением элементов труб |
100 м2фасада (без вычета проемов) |
0,35 |
29 |
Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали ПРИМ свесы |
100 м2 покрытия |
0,12 |
30 |
Ремонт кирпичной кладки стен отдельными местами |
1 м3 кладки |
0,5 |
31 |
Проводник заземляющий открыто по строительным основаниям: из круглой стали диаметром 8 мм |
100 м |
0,94 |
32 |
Покрытие пленкой: стен и кровель ПРИМ Временное укрытие кровли |
100 м2 покрытия |
2 |
33 |
Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную |
1 т груза |
27,0322 |
34 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами, на расстояние: до 78 км I класс груза |
1 т груза |
27,0322 |
Таким образом, Комиссия усматривает, что из подписанного Контракта, а также его приложений, стороны изначально знали о всех условиях выполнения работ.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником, Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает следующее.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 05.06.2024 принято в связи с тем, что в установленный Контрактом срок Участник не исполнил свои обязательства, а именно к работам не приступил, график работ не согласовывал, после нарушения сроков по имеющемуся в Контракте.
Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет следующую важные обстоятельства между сторонами:
04.03.2024 Участник и Заказчик заключили Контракт.
Поскольку срок исполнения Контракта установлен в 40 (сорок) дней с 13.05.2024, то обязательства необходимо было выполнить до 21.06.2024.
Контракт содержал срок начала работ с 13.05.2024, вместе с тем Претензией N1034 от 21.05.2024 Заказчиком установлено:
28.05.2024 Заказчик направил Претензию N1093 с указанием:
По состоянию на 05.06.2024 работы Подрядчиком были не начаты, на претензии ответа не последовало, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.06.2024 Заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем отказе поскольку в период с 05.06.2024 по 17.06.2024 Подрядчик начал исполнять Контракт (завезен материал, выполнен демонтаж старого полотна крыши).
20.06.2024 Заказчик направил Участнику Претензию N1309 из которой следует, что из-за некачественно установленного временного укрытия при проведении демонтажа кровельного покрытия 20.06.2024 после обильного количества осадков Заказчиком обнаружена протечка крыши в результате которой был нанесен ущерб имуществу.
Из Акта N1 от 20.06.2024 следует (приобщена фотофиксация):
15.07.2024 Заказчик направил Участнику Требование N1550 из которой следует, после обильного количества осадков 15.07.2024 протечка крыши не устранена, вновь нанесен ущерб имуществу.
Из Акта N2 от 15.07.2024 следует (приобщена фотофиксация):
24.07.2024 Заказчик отозвал письмо от отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так как письменных объяснений от Участника в адрес Ленинградского УФАС России не последовало, то Комиссии не представлено доводов Предпринимателя о причинах ненадлежащего исполнения обязательств.
Из документов Заказчика следует, что:
1) Участник самостоятельно в установленный и дополнительный срок не исполнил обязательства по Контракту.
2) Закупка проводилась Заказчиком для конкретные целей, а именно надлежащему ремонту кровли, действия (бездействия) Участника привели к нарушению срока и ущербу имуществу и зданию Администрации при неоднократных протечках.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает меру в виде включения сведений об Участнике в РНП соразмерной.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп. б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта, а не разрешает гражданско-правовой спор.
2) Комиссия Ленинградского УФАС не может принять во внимание в качестве доказательства добросовестности Участника те обстоятельства, что участник начал выполнять обязательства.
Во-первых, Участником нарушены сроки исполнения обязательств, при этом при обнаружении каких-либо препятствий, Участник согласно требования Гражданского кодекса и Контракта должен был приостановить оказание услуг.
Комиссия исходит из того, что согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Комиссия обращает внимание, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом и Контрактом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал, каких-либо документальных подтверждений отправки письма с приостановкой выполнения работ Участник в адрес Заказчика не представлял.
Из материалов дела следует, что Участник в ЕИС отчетных документов не загружалось, при том, что срок исполнения обязательств по Контракту до 21.06.2024.
Анализ действий Заказчика, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал Участнику в рамках заключенного Контракта в соответствии с условиями Контракта предоставляя дополнительный срок, путем отмены решения об одностороннем отказе.
Вместе с тем, Актом N1 и N2 подтверждены нарушения технологии, которые привели к протечкам и дополнительному ущербу для Заказчика.
Комиссии не представлено других доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник стремился в полной мере выполнить обязательства в рамках исполнения Контракта в обозначенные сроки.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Кроме того, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Таким образом, Участник, имея возможность выполнить работы, уклонялся от выполнения обязательств по Контракту, а также не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для признания его поведения добросовестным.
3) Комиссия отмечает, что при принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках определенных договорных отношений с Заказчиком.
Ввиду чего, выполнении работ, оказании услуг, поставке товара по другим ранее заключенным контрактам не имеют отношения к рассматриваемому делу.
Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Комиссия в каждом деле исходит из того, что потребность Заказчика заключается в выполнении 100% обязательств, само по себе начало выполнения части работ, не может свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и доказательством заинтересованности в исполнении всех условий Контракта, поскольку Заказчик нуждается в завершенном объекте, а не в исполнении Участником Контракта в какой-либо части.
Иная трактовка дела, в конкретных и отдельных обстоятельствах, ведет к нивелированию меры публично-правовой ответственности Участника посредством незавершенного и некачественного исполнения обязательств, что ведет к формальному освобождению лица, не исполнившему обязательства от санкций, а также самоустранению антимонопольного органа от признания недобросовестным поведения стороны в подобных ситуаций по формальным причинам, что не способствует укреплению законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку ни Комиссии, ни Заказчику от Предпринимателя не предоставлено документальных доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник действительно сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта, то следует признать подобные действия недобросовестными.
4) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что Заказчику, нанесен значительный ущерб при протечках.
Комиссия установила, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что дополнительно приводит к срыву ранее утвержденных планов и программ, что в срочном порядке требует поиска нового исполнителя.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта соразмерные санкции в виде включения сведений о нем в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ИП КАТРЕНКО АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июля 2024 г. N 047/10/104-2185/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024