Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - ГКУ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ":
от Заявителя - ИП Добычин В.В.(далее - Заявитель, Участник):
рассмотрев в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9139-ИП/24 от 23.07.2024) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка медицинского оборудования на объект: "Модульный фельдшерско-акушерский пункт в населенном пункте п. Большое Поле".
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено 11.07.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 402 480,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной систем члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы, Заявитель оспаривает незаконные, по его мнению, действия закупочной комиссии, выраженные в неправомерном отклонении его заявки N36 на участие в закупке.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Пп.а п.1 ч.3 ст.50, п.8 ч.12 ст.48: выявление недостоверной информации в заявке;
Участником закупки указана недостоверная информация в отношении товара "Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи" по характеристике "Минимальный порог измерения давления, Миллиметр ртутного столба" размещенная на сайте www.roszdravnadzor.gov.ru (официальный источник информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") указанная характеристика не подтверждается инструкцией.".
По мнению Заявителя, такое отклонение заявки Заявителя является ненадлежащим, несоответствующим нормам Закона о контрактной системе, поскольку, по мнению подателя жалобы, предложенный ИП Добычиным В.В. тонометр внутриглазного давления через веко цифровой портативный ТГДЦ-03 по ТУ 9441-003-94382367-2010, полностью соответствует структурированной форме технического задания, составленной по КТРУ 26.60.12.119-00000682, а минимальный порог измерения давления (5 миллиметров ртутного столба) подтверждается руководством по эксплуатации, а также сам заводизготовитель АО "ГРПЗ" подтверждает на официальном сайте характеристики тонометра внутриглазного давления через веко цифровой портативный ТГДЦ-03 по ТУ 9441- 003-94382367-2010.
Согласно Описанию объекта закупки перечень необходимых к поставке товаров установлен в Таблице N 1 (Объем закупки). Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Государственным заказчиком требованиям, установлены в таблице N 2 Описания объекта закупки (Технические и функциональные характеристики). Аналогичные требования содержатся в описании объекта закупки, сформированном в структурированном виде.
Так, Комиссия установила, что Заказчику к поставке необходим, в том числе товар: Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи (КТРУ 26.60.12.119-00000682).
В Таблице N2 установлены следующие требования к товару "Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи":
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Способ измерения |
Бесконтактный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Максимальный порог измерения давления |
|
Миллиметр ртутного столба |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Минимальный порог измерения давления |
|
Миллиметр ртутного столба |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Изучив сведения, представленные в заявке Заявителя, в том числе, по спорному показателю (характеристики) "Минимальный порог измерения давления, Миллиметр ртутного столба" содержались следующие сведения:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Способ измерения |
Бесконтактный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Максимальный порог измерения давления |
63 |
Миллиметр ртутного столба |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Минимальный порог измерения давления |
5 |
Миллиметр ртутного столба |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Из указанного выше следует, что заявленные подателем жалобы характеристики удовлетворяли требованиям Извещения.
Однако, из заявки Заявителя также следует, что участник закупки предложил к поставке Тонометр внутриглазного давления через веко цифровой портативный ТГ Ди-03 по ТУ 9441-003-94382367-2010, страна производства товара: Российская Федерация, ФСР 2011/12179 от 15.05.2015 г.
Заказчик, руководствуясь реестром медицинских изделий (открытый, официальный источник) (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в отношении регистрационного удостоверения N ФСР 2011/12179 от 15.05.2015 проверил сведения в реестровой записи 9639.
Материалами дела подтверждается, что реестровая запись 9639 содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (официальный открытый источник), согласно которой комиссией по осуществлению закупок было установлено, что показатель "Минимальный порог измерения давления, Миллиметр ртутного столба" для тонометра офтальмологического с питанием от сети, вариант исполнения "Тонометр внутриглазного давления через веко цифровой портативный ТГ Дц-03 по ТУ 9441-003-94382367-2010" составляет 10, то есть содержит иное значение, чем указано в заявке Участника N9639 "Минимальный порог измерения давления - 5".
Таким образом, представленные самим же Заявителем характеристики не подтверждаются инструкцией на данное медицинское изделие, в чем, по мнению Комиссии, Заказчиком правомерно констатировано представление в заявке недостоверной информации и отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что минимальный порог измерения давления (5 миллиметров ртутного столба) подтверждается руководством по эксплуатации, а также сам заводизготовитель АО "ГРПЗ" подтверждает на официальном сайте характеристики тонометра внутриглазного давления через веко цифровой портативный ТГДЦ-03 по ТУ 9441- 003-94382367-2010, не может быть принята Комиссией Ленинградского УФАС России на основании следующего.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с требованиями пункта 10 "г" Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия является неотъемлемой частью регистрационного досье.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1416 "регистрационное досье" - комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия
В соответствии с пунктом 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье из следующих документов:
а) заявление о регистрации и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, заявление о возобновлении государственной регистрации медицинского изделия, запросы и документы, предусмотренные пунктами 21(1) и 30 настоящих Правил, заявление о внесении изменений и документы, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, а также заявление о предоставлении дубликата;
В соответствии с пунктом 10 Правил N 1416 в составе регистрационного досье имеется:
г) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия;
"Методические рекомендации по порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий для государственной регистрации" (утв. Росздравнадзором 24.08.2018)
2. Экспертиза для определения возможности (невозможности) проведения клинических испытаний (этап 1)
2.4. Порядок действий эксперта при проведении экспертизы этапа.
2.4.6 Оценка эксплуатационной документации на медицинское изделие.
2.4.6.1 Проверяется наличие документа (или документов), предусмотренного подпунктом "г" пункта 10 Правил государственной регистрации.
2.4.6.2 Проверяется содержание эксплуатационной документации требованиям пункта 4 Правил государственной регистрации:
"эксплуатационная документация" - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с Правилами ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N1650 (далее - Правила) Росздравнадзор ведет Реестр медицинских изделий.
Реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (пункт 1 Правил).
Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением N1650 ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
Согласно п. 5 Правил, утвержденных Постановлением N1650, доступ к реестру осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п. 7 Правил, утвержденных Постановлением N1650, внесение в реестр сведений осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия. или об отмене государственной регистрации медицинского изделия. или о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие.
При внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, или при принятии решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений
В соответствии с пунктом 6 Правил N1650, реестр содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (подпункт "н").
Согласно п. 9 Правил, утвержденных Постановлением N1650 сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, законодательством РФ утвержден порядок регистрации медицинских изделий, а также правила внесения изменения в данные о зарегистрированном изделии и правила ведения реестра медицинских изделий, которое осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Таким образом, если производитель меняет характеристики медицинского изделия, прошедшего регистрацию, то изменения должны быть внесены и в эксплуатационную документацию.
Поскольку на территории Российской Федерации исключается обращение медицинских изделий, не прошедших государственную регистрацию, поставка оборудования, обладающего техническими характеристиками, отличными от указанных в регистрационном досье, не могла быть допущена Заказчиком.
Комиссия приходит к выводу, что в настоящее время вся информация по характеристикам оборудования, прошедшего соответствующую регистрацию, размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, в связи с чем письмо производителя о различных вариантах исполнения не может быть принято во внимание, поскольку регистрационного досье подобной информации не содержит, а Заявитель прикладывает к заявке определенное Регистрационное удостоверение.
Комиссия дополнительно проверила данные реестровой записи 9639 и подтверждает, что она содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие с характеристиками, отличными от тех, что предложил Заявитель в своей заявке.
Иной инструкции по эксплуатации регистрационное досье не содержит, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Ленинградского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Добычина В.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 июля 2024 г. N 047/06/50-2173/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024