Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ткачевой Юлии Олеговны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Щелковский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение механизма подачи проволоки для лаборатории сварочных технологий ТЭК (извещение N 0348200071924000062 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 11.07.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 433 521,65 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.07.2024;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в структурированной форме извещения о проведении Аукциона не установлены не установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является Механизм подачи проволоки для лаборатории сварочных технологий ТЭК.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено в том числе следующее:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество (объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Инструменты электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки, машины и аппараты для поверхностной термообработки и газотермического напыления |
27.90.30.000-00000001 |
|
|
|
11 |
Штука |
130320.15 |
1433521.65 |
При этом, в приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Механизм подачи проволоки", в том числе следующие:
"Напряжение питания двигателя механизма подачи проволоки, В: 24 DC
Номинальный потребляемая ток не более, А: 3,5
Сварочный ток при ПВ 100% не менее, А: 390
Диаметр сварочной проволоки, мм: не менее 0,8 не более 1,6
Максимальная скорость подачи сварочной проволоки не менее, м/мин: 21
Органы регулировки параметров: не более одного энкодера с кнопкой
Четырехроликовый проволокоподающий механизм: да
Регулировка скорости подачи проволоки: да
Покрытие корпуса: антивандальная порошковая краска
Диаметр катушки сварочной проволоки не менее, мм: 300
Длина, мм: не менее 660 не более 675
Ширина, мм: не менее 265 не более 280
Высота, мм: не менее 435 не более 445
Масса не более, кг: 15,5".
Вместе с тем, в структурированной форме извещения о проведении Аукциона отсутствует информация о поставляемых товарах, а также не установлены требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления характеристик товаров в извещении с учетом положений Описания объекта закупки вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка механизма подачи проволоки для лаборатории сварочных технологий ТЭК.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Механизм подачи проволоки" соответствует товар единственного производителя "ЭЛЛОЙ", МПЗ-31 MX Adaptive.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ткачевой Юлии Олеговны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.07.2024 N 050/06/105-23787/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2024 г. N 050/06/105-23787/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024