Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращение Павлова Фёдора Борисовича на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Детский санаторий Сосновка департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении аукциона на поставку кашпо для цветов на металлической стойке (извещение N 0373200411923000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 04.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 308 403,33 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.08.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе выбран неверный код ОКПД2 при формировании описания объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка кашпо для цветов на металлической стойке.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком для закупки кашпо для цветов выбран код и наименование позиции Классификатора предметов государственного заказа: 01.20.08 - "Товары/товары хозяйственные, техника бытовая/предметы интерьера декоративные".
Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлен код ОКПД2 22.29.23.120 "Предметы домашнего обихода пластмассовые прочие".
При этом, согласно Техническому заданию объектом закупки является поставка товара - кашпо для цветов на металлической стойке.
Кроме того, в Техническом задании извещения о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Кащпо (цветник)", в том числе следующие:
"Тип и назначение: кашпо предназначено для использования в уличных условиях для ландшафтного обогащения территории и создания комфортного отдыха посетителей санатория.
Изделие должно состоять из сборно-сварного металлического каркаса".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления кода ОКПД2 22.29.23.120 "Предметы домашнего обихода пластмассовые прочие", не соответствующего предмету закупки "Кашпо для цветов на металлической стойке сварного металлического каркаса", противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения о проведении Аукциона не установлены характеристики поставляемого товара с учетом положений Технического задания, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.07.2024 Комиссией объявлен перерыв до 24.07.2024 с целью получения документов и письменных пояснений от Заказчика в отношении доводов, указанных в обращении Заявителя.
После объявленного перерыва, представители Заказчика письменных пояснений, а также доказательств подтверждающих правомерность действий Заказчика не представлено.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона установлена информация о сроках исполнения контракта, в том числе следующая:
"Дата начала исполнения контракта - 1 рабочих дней с даты заключения контракта
Срок исполнения контракта - 57 рабочих дней".
При этом, Заказчиком в пункте 12.1 Проекта контракта установлены сроки исполнения контракта, в том числе следующие:
"Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами. Срок исполнения
Сторонами Контракта "31" декабря 2023".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков исполнения контракта подобным образом вводят участников закупки в заблуждение, что не позволяет надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен контракт N 2502707537023000018 от 28.08.2023.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи предписания в связи с тем, что на момент рассмотрения дела по результатам проведения аукциона заключен контракт, а также установленные нарушения Заказчика на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 28.08.2023.
3. Материалы дела от 24.07.2024 N 050/06/99-22795/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июля 2024 г. N 050/06/99-22795/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024