Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение Редакции СМИ "Гражданский контроль государственных закупок" на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области (извещение N 0148200005424000532 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Совместный конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Совместного конкурса в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Совместного конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Совместного конкурса - 04.06.2024;
2) начальная максимальная цена контракта - 201 250 300,54 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Совместном конкурсе - 25.06.2024;
4) на участие в Совместном конкурсе подана 1 заявки от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Совместного конкурса.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиками, Уполномоченным органом в извещении о проведении Совместного конкурса не установлены требования о предоставлении в составе заявки предложение участника закупки в отношении характеристик поставляемого товара, а также в структурированной форме извещения отсутствует информация о поставляемом товаре.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Совместного конкурса предметом закупки является выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области.
В извещении о проведении Совместного конкурса установлены единичные виды работ, услуг, которые являются предметом совместного конкурса.
Заказчиком в Приложение N 4 к Описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам используемого товара при выполнении работ по модернизации детских игровых площадок, в том числе следующие:
"Игровой комплекс площадью от 70 до 115 м2, материал: металлические стойки, влагостойкая ФСФ фанера, закладные детали от 20 до 50 шт, башни от 1 до 7 шт, спуски 2 шт, развивающие элементы от 15 до 20 шт
Игровой комплекс площадью от 45 до 50 м2, материал: клееный брус из хвойных пород от 50 до 120 м.п. , влагостойкая ФСФ фанера, закладные детали от 15 до 30 шт, башни от 1 до 4 шт, спуска от 1 до 2 шт, развивающие элементы от 5 до 10 шт
Игровой комплекс площадью от 70 до 90 м2, материал: оцинкованный металл + HDPE+ LLDPE, с развивающими элементами 3 шт и 3 башенками.
Игровой комплекс площадью от 40 до 70 м2, материал: оцинкованный металл + LLDPE, с развивающими элементами от 7 до 10 шт".
На заседании Комиссии установлено, что в требованиях к содержанию и составу заявки не установлены требования в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении о проведении Совместного конкурса установлено, в том числе следующее:
"Объект закупки
В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
В извещении о проведении Совместного конкурса не содержится информации о конкретном количество товара, используемого при выполнении работ.
Таким образом, перечень товаров может, как полностью не применяться при исполнении контракта выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, так и применяться в полном объеме либо частично, что зависит от проведения тех или иных работ в случае возникновения необходимости.
Следовательно, представление конкретных показателей товаров, необходимость в использовании которых в рамках выполнения работ по предмету контракта не определена, носит избыточный характер, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, учитывая, что Приложением N 4 к Описанию объекта закупки установлены требования к используемым товарам, объем которых не определен при выполнении комплекса мероприятий, действия Заказчика в части не установления требования о предоставлении в составе заявки предложение участника закупки в отношении характеристик поставляемого товара, а также не указании в структурированной форме извещения информации об используемых товарах не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя в составе обращения не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика и Уполномоченного органа.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Совместного конкурса не установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N126н.
Согласно извещению о проведении Совместного конкурса предметом закупки является выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в требованиях к содержанию и составу заявки не установлены требования в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При этом учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по модернизации детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, а также, что в рамках выполнения работ по государственному контракту товары не передаются Заказчику по товарной накладной и не принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Извещении условия и ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с Приказом N 126н, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя в составе обращения не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика и Уполномоченного органа.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июля 2024 г. N 050/06/99-22481-13/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024