Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия контрольного органа в сфере закупок, Комиссия контрольного органа) в составе: председателя Комиссии: - руководителя Управления; членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта Управления;- ведущего специалиста-эксперта Управления,
руководствуясь в соответствии пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.2., 7.7.-7.8. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, и в результате проведения в соответствии со статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) проверки в отношении действий (бездействий) Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа (далее - Управления госзаказа НАО), Заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр" (далее - КУ НАО "НИАЦ") по поступившей от ООО "Экодом" (далее - Заявитель, Общество) сведений о жалобе (вх. N1506--ЭП/24 от 25.07.2024) по факту проведения электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: "Выполнение работ по установке подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" г. Нарьян-Мара и п. Искателей" при НМЦК 30 560 263, 14 руб. (Извещение N 0184200000624000907);
рассмотренного в заседании Комиссии Ненецкого УФАС в присутствии представителей Заказчика (по доверенности), в отсутствие представителей Уполномоченного органа, Заявителя, в надлежащем порядке извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Ненецкое УФАС России из ФАС России в порядке подведомственности переданы сведения о жалобе N 202400100161007175 (вх. N 1506-ЭП/24), поступившего от ООО "Экодом" в отношении объекта закупки N 0184200000624000907. Однако содержание самого текста жалобы, в котором должна быть отражена позиция Заявителя по факту оспаривания действий (бездействий) заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения в части установленных положений извещения об осуществлении закупки, к сведениям жалобы не приложено.
Кроме того, исходя из проверенных Комиссией Ненецкого УФАС России в ЕИС в отношении сведений о закупке согласно Извещения N0184200000624000907 установлено, что в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний данная жалоба в текстовом варианте также не размещена.
Ввиду отсутствия изложенных Заявителем доводов жалобы, Комиссией контрольного органа в сфере закупок установлены следующее.
На официальном сайте в ЕИС размещены сведения согласно Извещения N 0184200000624000907, а также на сайте электронной площадки "РТС -тендер" в отношении объекта закупки "Выполнение работ по установке подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" г. Нарьян-Мара и п. Искателей" от 09.07.2024 (изменения в Извещении от 19.07.2024) со сроком окончания подачи заявок 24.07.2024 09:00.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения. Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок, предусмотренных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в ЕИС 24.07.2024, из которого следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.07.2024 09:00:00 (по московскому времени) не подано ни одной заявки.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Из пояснений Заказчика следует: "ООО "Экодом" не приведены доводы и не представлены доказательства, подтверждающие реальность своих намерений, способность выполнить работы, являющиеся предметом закупки. Также в едином реестре сведений о членах СРО в области строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов, капитального строительства и их обязательствах сведения об ООО "Экодом" отсутствуют. Запросов на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки ООО "Экодом" в адрес Заказчика не направлялось".
Комиссия Ненецкого УФАС России считает, что фактически обращаясь с жалобой в контрольный орган в сфере закупок Заявитель ставит вопрос о неправомерности действий Уполномоченного органа и Заказчика, но при этом Заявитель сам же игнорирует обязанность по указанию на обжалуемые действия (бездействия) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы, предусмотренные пунктом 5 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Из официальных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет подтверждено, что общество с ограниченной ответственностью "Экодом" является действующей организацией, ведущей основную деятельность в сфере - "Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки", также указаны 26 доп. видов деятельности (код по ОКВЭД 82.99).
В пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020) разъяснено, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки, и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов, состоящих в удовлетворении государственных (муниципальных) нужд при обеспечении экономности и результативности соответствующих бюджетных ассигнований.
Нарушения действующего законодательства, выявленные по жалобам участников закупки, не имеющих реальных намерений участвовать в торгах, не может повлечь нарушение их прав (Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2021 N 308-ЭС21-7897).
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности выполнить работы, соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Вместе с тем, в нарушение статьи 105 Закона N 44-ФЗ подателем жалобы не представлено никаких доказательств, подтверждающих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В целях защиты прав и интересов участников закупки закон предоставляет последним право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Экодом" (ИНН 7724499299) на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона в отношении наименования объекта закупки: "Выполнение работ по установке подсистемы видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК "Безопасный город" г. Нарьян-Мара и п. Искателей" (Извещение N 0184200000624000907) признать необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 31 июля 2024 г. N 083/06/106-79/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024