Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Алимханов А.А. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев заявление Индивидуального предпринимателя Юсупова Руслана Хамидовича на действия (бездействие) Министерства Чеченской Республики по туризму при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на продвижение, поддержку и раскрутку сайтов chechentourism.ru, visitchechnya.ru, канала YouTube и аккаунтов в социальных сетях: вк, инстаграм, фейсбук, ютьюб, майлистори, одноклассники,
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя Юсупова Руслана Хамидовича (ИНН 200501299725) на неправомерные, по мнению заявителя, действия (бездействие) Министерства Чеченской Республики по туризму (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на продвижение, поддержку и раскрутку сайтов chechentourism.ru, visitchechnya.ru, канала YouTube и аккаунтов в социальных сетях: вк, инстаграм, фейсбук, ютьюб, майлистори, одноклассники, на начальную (максимальную) цену контракта 4 000 000,00 рублей (номер извещения 0194200000524003812) (далее - аукцион), выразившиеся в нарушении требований статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в части нарушения порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
В результате рассмотрения заявления, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки (Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, представлений N 2024001А8500000095) Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что документация указанного электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе".
Из заявления следует, что "Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение от 17.07.2024 N 0194200000524003812 для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на продвижение, поддержка и раскрутка сайтов chechentourism.ru, visitchechnya.ru, канала YouTube и аккаунтов в социальных сетях: вк, инстаграм, фейсбук, ютьюб, майлистори, одноклассники с начальной (максимальной) ценой контракта 4 000 000,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона "О контрактной системе_" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе_" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе_" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно части 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе_" в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 настоящей статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно Письму от 21.02.2023 N 14-00-05/4603 "О рассмотрении обращения" Федеральное казначейство рассмотрело обращение по вопросам, связанным с формированием извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе_" в извещении об осуществлении закупки указываются реквизиты следующих счетов:
а) реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (реквизиты казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, открытого в зависимости от уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в первых пяти знаках которого могут быть указаны значения "03212", "03222", "03232", "03242", "03252", "03262", "03272");
б) реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе_" (реквизиты казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в первых пяти знаках которого указывается значение "03100").
При формировании извещения об осуществлении закупки такие реквизиты указываются в структурированном виде в разделе "Обеспечение заявки" в пункте "Реквизиты счета в соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 42 Федерального закона "О контрактной системе_".
При этом в настоящее время в ЕИС доступна возможность указания в структурированном виде одного счета, второй счет указывается в прилагаемых к извещению об осуществлении закупки документах (являющихся неотъемлемой частью извещения).
Доработки ЕИС по указанию в структурированном виде в извещении об осуществлении закупки реквизитов двух счетов с учетом всей необходимой информации для последующего корректного перечисления обеспечения заявки (в случаях, предусмотренных пунктом 16 части 1 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе_") запланированы Федеральным казначейством на 2023 год.
Заказчиком в структурированном извещении от 17.07.2024 N 0194200000524003812 установлено требование обеспечения заявок в размере 1% от НМЦК 40 000,00 рублей.
Вместе с тем, в нарушение пункта 16 части 1 статьи 42 и части 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе_" структурированное извещение от 17.07.2024 N 0194200000524003812 не содержит реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе_" (реквизиты казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в первых пяти знаках которого указывается значение "03100".".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Изучив представленную информацию, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление Индивидуального предпринимателя Юсупова Руслана Хамидовича - обоснованным.
2. Признать в действиях Министерства Чеченской Республики по туризму при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на продвижение, поддержку и раскрутку сайтов chechentourism.ru, visitchechnya.ru, канала YouTube и аккаунтов в социальных сетях: вк, инстаграм, фейсбук, ютьюб, майлистори, одноклассники, на начальную (максимальную) цену контракта 4 000 000,00 рублей (номер извещения 0194200000524003812) нарушение статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству Чеченской Республики по туризму обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
А.А. Алимханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 2 августа 2024 г. N 15-24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024