Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Медикал Кейс" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - Заказчик), Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов,эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий по объекту "Реконструкция и модернизация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кисловодская городская больница" (I этап - "Строительство нового корпуса с операционным блоком и приемным отделением") для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121200004724000180) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок неправомерно допустившей и признавшей победителем заявку ООО "НПО СтройМедСервис", содержащую недостоверные сведения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 30.07.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 31.07.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 238 567 333,33 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта Российской Федерации, КБК - 313090101101R1110414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.04.2024;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 22.04.2024;
8) предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе принято решение о признании 3 заявок соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "НПО СтройМедСервис" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 196 422 233,23 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно допущена и признана победителем заявка ООО "НПО СтройМедСервис", содержащая недостоверные сведения.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33
Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 N ИЭА5 (далее - Протокол итогов) Победитель признан соответствующим требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с описанием объекта закупки Извещения установлено,что к поставке требуется: лицевой слой/лист из стекла: наличие; Дверь. Тип II. Размеры дверного проема "в свету" (высота) миллиметр: ? 2000 мм; Дверь.
Тип IIР. Размеры дверного проема "в свету" (ширина) миллиметр: ? 900 мм.
Победителем в составе заявки на участие в Аукционе предложено медицинское изделие "Модуль медицинский климатизированный по ТУ 9452-001-14050384-2012 в двух исполнениях: "ГМП (GMP) - Матрица" - 01 и "ГМП (GMP) - Матрица" - 02" с регистрационным удостоверением от 30.12.2016 N РЗН 2013/135 (далее - Регистрационное удостоверение Победителя).
При этом в составе заявки Победителя указаны, в том числе, следующие характеристики: лицевой слой/лист из стекла: наличие; Дверь. Тип II. Размеры дверного проема "в свету" (высота) миллиметр: 2100 мм; Дверь. Тип IIР. Размеры дверного проема "в свету" (ширина) миллиметр: 900 мм.
Вместе с тем из довода жалобы Заявителя следует, что характеристики, указанные в Регистрационном удостоверении Победителя, не соответствуют требованиям Извещения.
В соответствии с пунктом 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), определено понятие техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Таким образом, обращение медицинских изделий, в том числе производство (изготовление) должно осуществляться только в соответствии с документами, содержащимися в регистрационном досье, которые предоставляются заявителем в Росздравнадзор для целей государственной регистрации в соответствии с пунктом 10 Правил.
Причины внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, установлены пунктами 37 и 39 Правил.
Комиссией установлено, что при изменении производителем медицинского изделия технической документации (технических условий), эксплуатационной документации, необходимо осуществить процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикал Кейс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2024 г. N 28/06/105-1880/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024