Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Медсоюз" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку анализатора автоматического для биохимического и иммунотурбидиметрического анализа для нужд
ФКУЗ МСЧ-37 ФСИН России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0333100003924000058) (далее - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 01.08.2024 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.08.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 12.07.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 485 580 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.07.2024;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 23.07.2024
7) предложение о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.07.2024;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 1 заявки участника Аукциона соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "1" с минимальным ценовым предложением в размере 1 463 296,30 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика,и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено,что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Согласно сведениям ЕИС Оператором электронной площадки 24.07.2024 в 11:31 (МСК) размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 N ИЭА1 (далее - Протокол N 1), согласно которому заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Извещения и Законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что на площадку обратился Заказчик с заявлением об отмене
Протокола N 1, ввиду того, что им ошибочно не применено Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки 24.07.2024 в 16:53 в ЕИС размещен новый протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 N ИЭА2, согласно которому заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Извещения и Законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность отмены и повторного размещения новой версии протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без решения контролирующего или судебного органа.
Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем на заседании Комиссии не представлено сведений, согласно которым указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на права и законные интересы участников закупки, в связи с чем Комиссия решила предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсоюз" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы от 05.08.2024 по делу N 28/06/105-39/2024 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 августа 2024 г. N 28/06/105-39/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024