рассмотрев обращение, направленное ФСИН России (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ТДФ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "ТДФ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 05.08.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 06.08.2024.
Заказчиком 20.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку кабеля локально-вычислительных сетей UTP, FTP, STP (номер извещения в ЕИС - 0173100007924000030) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 2 833 758,33 руб.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ООО "ТДФ" заключен государственный контракт от 15.04.2024 N 2424320100222001731000079/0173100007924000030 (далее - Контракт), цена которого составила 1 704 828 руб.
Из пункта 1.1 Контракта следует, что ООО "ТДФ" обязуется передать грузополучателю Заказчика кабель связи симметричный для цифровых систем передачи марки КССПЭфВ 6 с токопроводящей жилой диаметром 0,57 мм (далее - Товар) в общем количестве, по цене и с характеристиками, указанными в спецификации (приложение N 1 к Контракту), по адресу, в количестве и в сроки, предусмотренные отгрузочной разнарядкой (приложение N 2 к Контракту) (далее - Отгрузочная разнарядка), а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставок товара.
В соответствии с пунктом 4.5 Контракта вместе с товаром ООО "ТДФ" передает грузополучателю относящиеся к товару документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем товара и условиями Контракта (оформляются в письменной форме на бумажном носителе), в том числе паспорт на Товар.
Согласно пункту 4.8 Контракта для проверки переданного ООО "ТДФ" Товара и документов, подтверждающих качество товара, в части их соответствия условиям Контракта проводится экспертиза. Экспертиза поставленного Товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. По результатам экспертизы составляется заключение.
Отгрузочной разнарядкой предусмотрен срок поставки Товара в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта, то есть до 31.05.2024 включительно.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 4.9 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, в случае повторного выявления по результатам экспертизы несоответствия переданного Товара условиям Контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.07.2024 (далее - Решение) послужило неоднократное нарушение сроков поставки Товара, а также поставка Товара ненадлежащего качества.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 17.07.2024 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "ТДФ" о принятом Заказчиком Решении является 17.07.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "ТДФ" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 30.07.2024.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчиком в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе направлено обращение о включении информации об ООО "ТДФ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ФАС России 31.07.2024.
Представители ООО "ТДФ" на заседании Комиссии сообщили, что ООО "ТДФ" 31.05.2024 осуществлена поставка Товара в адрес Заказчика.
Вместе с тем письмом от 31.05.2024 N исх-07/8-594 Заказчиком направлен ООО "ТДФ" мотивированный отказ от приемки Товара, поскольку по результатам проведения внутренней экспертизы Заказчиком выявлены недостатки Товара. Так, согласно отрицательному заключению экспертизы от 31.05.2024 N 3 Заказчиком зафиксированы следующие несоответствия Товара требованиям Контракта:
- ручным образом исправлена заводская маркировка Товара;
- отсутствует паспорт на Товар;
- отсутствует информация о гарантии.
Комиссией установлено, что ООО "ТДФ" 27.06.2024 повторно поставлен Товар в адрес Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что письмом от 27.06.2024 N исх-27/8-684 Заказчик уведомил ООО "ТДФ" об отказе в приемке Товара в связи несоответствием Товара требованиям Контракта, а именно ООО "ТДФ" одновременно с Товаром передана копия паспорта качества Товара, заверенная ООО "ТДФ", вместо оригинала паспорта качества Товара. При этом представитель Заказчика сообщил, что претензий непосредственно к Товару Заказчик не имеет.
Представитель ООО "ТДФ" на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым ООО "ТДФ" указанный паспорт качества Товара запрошен у завода-изготовителя посредством электронной почты в связи со значительной территориальной удаленностью от ООО "ТДФ". Таким образом, для представления паспорта качества Товара Заказчику полученный от производителя Товара документ распечатан на бумажном носителе и заверен ООО "ТДФ".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что положения Контракта не содержат обязанности ООО "ТДФ" по представлению оригинала паспорта Товара.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании представленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ТДФ" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "ТДФ" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ТДФ" (ИНН: 7814250475) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2024 г. N 24/275/104/261
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024