Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 06.08.2024.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России, Комиссией Липецкого УФАС России, в составе:
председатель Комиссии: Ролдугина Т.Н.- начальник отдела контроля закупок и торгов;
члены Комиссии: Рябкова Т.С.- заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, Долгов В.С. - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
при участии представителя государственного учреждения здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы": Сушковой Н.Н. (по доверенности),
проведена проверка соблюдения заказчиком - государственным учреждением здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (реестровый номер 0346200000324000012) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 29.07.2024, окончена 05.08.2024.
Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от АСО "Общественный контроль" 18.07.2024 поступило обращение (исх. N070963 от 09.07.2024), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, присутствующий на проведении проверки, согласился с наличием в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (реестровый номер 0346200000324000012) и приложения к нему размещены 04.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 108 242,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.04.2024 09:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 12.04.2024,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.04.2024.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - Постановление N616).
В пункте 1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
А пунктом 2 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Подпунктом "б" пункта 3 Постановления N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Объект закупки - бумага для офисной техники (количество - 1800 пачек, цена за единицу- 615,69 руб., стоимость- 1 108 242,00 руб.) с кодом позиции КТРУ 17.12.14.110-00000004, который входит в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, являющийся приложением Постановления N616.
Заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона установлен запрет в соответствии с Постановлением N616.
При этом, установлено, что в данном извещении содержится основание для невозможности применения запрета, установленное подпунктом "б" пункта 3 Постановления N616.
Вместе с тем, поскольку суммарная стоимость товара составляет более 1 млн. рублей, заказчиком, в нарушение требований пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, указано основание для невозможности применения запрета, установленное подпунктом "б" пункта 3 Постановления N616 и не применен обозначенный в пункте 1 Постановления N616 запрет, подлежащий применению.
Установленное нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (реестровый номер 0346200000324000012) установлено нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 августа 2024 г. N 048/06/99-712/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024