Резолютивная часть решения оглашена 06.08.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2024.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказа Липецкого УФАС России, Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова - зам.начальника отдела контроля закупок и торгов, В.С. Долгов - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, в присутствии представителей ООО "ОМНИМЕДИКА": Основиной В.О. (по доверенности), Чернышкова М.В. (по доверенности), проведена внеплановая проверка в отношении государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница N6 им. В.В. Макущенко" (далее- заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку средств по уходу за больными (реестровый номер: 0346300120624000009 ), по обращению ООО "ОМНИМЕДИКА" (далее также- общество). Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени проведения проверки, своих представителей не направил, но представил письменные пояснения по доводам обращения общества.
Проверка начата 02.08.2024, окончена 06.08.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. В адрес Липецкого УФАС России 02.08.2024, из ФАС России, поступило обращение ООО "ОМНИМЕДИКА", содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона на поставку средств по уходу за больными (реестровый номер: 0346300120624000009) .
При этом, ФАС России поручил территориальному органу, коим является Липецкое УФАС России, провести контрольное мероприятие лишь на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее. 07.02.2024 государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская больница N6 им. В.В. Макущенко" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств по уходу за больными (реестровый номер: 0346300120624000009 ).
Объект закупки - поставка средств по уходу за больными. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 632,20 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 15.02.2024 10:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 15.02.2024, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.02.2024.
Извещением о проведении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. В электронном аукционе приняли участие 5 участников.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.02.2024 NИЭА1 заявки всех 5 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем рассматриваемой закупки признано ООО "ЭКОФАБРИКА", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта. А в соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Как установлено, заказчик разместил в ЕИС проект контракта - 21.02.2024.
Проанализировав размещенный заказчиком в ЕИС проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он, в нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, содержит следующее условие: "9.3.
Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего контракта в соответствии с пунктами 9.5, 9.6 и 9.7 настоящего контракта, возвращаются Поставщику в течение 30 дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Исполнителем). Датой исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком." Данную информацию также содержит контракт, заключенный 01.03.2024 между заказчиком и победителем закупки-ООО "ЭКОФАБРИКА", по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона. Как установлено, исполнение обязательств по вышеуказанному контракту на данный момент завершено. Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница N6 им. В.В. Макущенко", при проведении электронного аукциона на поставку средств по уходу за больными (реестровый номер: 0346300120624000009) , установлено нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова В.С. Долгов
2024-6872
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 августа 2024 г. N 048/10/99-726/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024