Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 08.08.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказа Липецкого УФАС России Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: Т.Н. Ролдугина- начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова- зам. начальника отдела контроля закупок и торгов, В.С. Долгов - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, проведена внеплановая проверка в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области (далее - заказчик) закупок с реестровыми номерами: 0246100000423000040, 0246100000423000039, 0246100000423000017, 0246100000423000018, 0246100000423000038, 0246100000423000041, 0246100000424000062, 0246100000424000119, 0246100000424000059, 0246100000424000054 на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 02.08.2024, окончена 07.08.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с поручением ФАС России от 17.06.2024, содержащим информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее.
1. 14.03.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного конкурса на выполнение работ по обеспечению инвалида протезно-ортопедическим изделием (протез нижней конечности) (реестровый номер 0246100000423000040).
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки в числе прочего должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные настоящим Постановлением распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Объектом закупки является выполнение работ по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями (протезы нижних конечностей) с кодом ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние". Товар с кодом ОКПД2 32.50.22.121 "Протезы внешние" содержится в пункте 157 Перечня.
Таким образом, в извещении о проведении электронного конкурса заказчиком неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены при проведении электронных конкурсов на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для льготной категории граждан (протезы нижних конечностей) (реестровый номер 0246100000423000017, извещено размещено в ЕИС 14.02.2023); на выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для льготной категории граждан (протез нижней конечности) (реестровый номер 0246100000423000018, извещено размещено в ЕИС 14.02.2023); на выполнение работ по обеспечению инвалида протезно-ортопедическим изделием (протез верхней конечности) (реестровый номер 0246100000423000041, извещено размещено в ЕИС 14.03.2023).
Нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушения Закона о контрактной системе составляет один год с даты совершения. Датой совершения правонарушения является дата размещения извещения в ЕИС - 14.02.2023 и 14.03.2023.
Таким образом, на момент принятия настоящего решения давность привлечения к административной ответственности истекла.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
2. 13.03.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями (чехлы на культи верхних и нижних конечностей) (реестровый номер 0246100000423000039).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.03.2023 NЦПА1 участие в закупке приняли 2 участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения. 04.04.2023 по итогам закупки заключен контракт. Исполнение контракта прекращено.
3. 13.03.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями (ортопедической обувью) (реестровый номер 0246100000423000038).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. Заявка признана соответствующей требованиям извещения. 03.04.2023 по итогам закупки заключен контракт. Исполнение контракта прекращено.
4. 07.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями (бандажами, головодержателями) для социального обеспечения получателей (реестровый номер 0246100000424000062).
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.02.2024 NИЭА1 закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подана одна заявка.
5. 28.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями (бандажами, головодержателями) для социального обеспечения получателей (реестровый номер 0246100000424000119).
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.03.2024 NИЭА1 закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок не подана одна заявка.
6. 06.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями (корсетами) для социального обеспечения получателей (реестровый номер 0246100000424000059).
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 NИЭА1 закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. 26.02.2024 по итогам закупки заключен контракт. Исполнение контракта прекращено.
7. 05.02.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению вкладышами ушными индивидуального изготовления для социального обеспечения получателей (реестровый номер 0246100000424000054).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.02.2024 NЦПА1 участие в закупке приняли 2 участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЭА1 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения. 26.02.2024 по итогам закупки заключен контракт. Исполнение контракта не завершено. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области при осуществлении закупок с реестровыми номерами: 0246100000423000040, 0246100000423000017, 0246100000423000018, 0246100000423000041 установлено нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Липецкой области при осуществлении закупок с реестровыми номерами: 0246100000423000039, 0246100000423000038, 0246100000424000062, 0246100000424000119, 0246100000424000059, 0246100000424000054 не установлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Предписание об устранении нарушения выдаче не подлежит, поскольку по итогам закупок заключены контракты.
4. Материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не подлежат перечаче в связи с истечением давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Т.Н. Ролдугина Члены Комиссии Т.С. Рябкова В.С. Долгов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 августа 2024 г. N 048/10/99-723/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024