Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказа Липецкого УФАС России Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: Т.Н. Ролдугина- начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова- зам. начальника отдела контроля закупок и торгов, В.С. Долгов - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, проведена внеплановая проверка в отношении государственного учреждения здравоохранения "Тербунская центральная районная больница" (далее - заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку газа (реестровый номер контракта 2481500132424000034) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 05.08.2024, окончена 08.08.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с поступлением обращения АСО "Общественный контроль" (исх. N071099 от 18.07.2024), содержащим информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. 07.02.2024 заказчиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ЛИПЕЦК" заключен контракт N N 29-5-41187 на поставку газа (ИКЗ 242481500132448150100100210013522247).
Данный контракт заключен с соблюдением требований ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе. В срок, предусмотренный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, - 13.02.2024 данный контракт размещен заказчиком в реестре контрактов. Из представленных заказчиком сведений следует, что обозначенное в контракте место подачи газа - здание, расположенное по ул. Октябрьская, д. 2 в с. Тербуны, с 01.01.2024 по настоящее время не эксплуатируется, не отапливается Поставка газа предполагается только в 4 квартале текущего года.
Таким образом, услуги по контракту до выполнения заказчиком ряда мероприятий не подлежат оказанию. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Тербунская центральная районная больница" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку газа (реестровый номер контракта 2481500132424000034) не установлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова В.С. Долгов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 августа 2024 г. N 048/10/99-728/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024