Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2024.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций", приказа Липецкого УФАС России Комиссией Липецкого УФАС России в составе: председатель: Т.Н. Ролдугина- начальник отдела контроля закупок и торгов, члены Комиссии: Т.С. Рябкова- зам. начальника отдела контроля закупок и торгов, В.С. Долгов - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, проведена внеплановая проверка в отношении государственного учреждения здравоохранения "Измалковская районная больница" (далее - заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2480900179924000043) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка начата 05.08.2024, окончена 08.08.2024.
Место проведения проверки:
г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с поступлением обращения АСО "Общественный контроль" (исх. N071105 от 18.07.2024), содержащим информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В результате анализа документов и сведений Комиссией установлено следующее.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. 31.01.2024 заказчиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО "ТЭКО-СЕРВИС" заключен договор N 24/394/Из/ТКО на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ИКЗ 242480900179948090100100210013811244).
Частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе установлено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Согласно сведениям ЕИС информация о плане-графике N 202403463000056002 от 19.01.2024 и от 24.01.2024 не содержат сведений о закупках на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В свою очередь в информации о плане-графике N 202403463000056002 от 05.02.2024 содержится позиция о закупке на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами - ИКЗ 242480900179948090100100210013811244.
Исходя из вышеуказанного, договор N 24/394/Из/ТКО на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ИКЗ 242480900179948090100100210013811244) мог быть заключен только через один день после изменения размещения изменений в план-график N 202403463000056002 от 05.02.2024, то есть не ранее 07.02.2023.
На основании изложенного, в рассматриваемом случае действия заказчика нарушают ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе. Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включается: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Исходя из даты заключения договора N 24/394/Из/ТКО на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ИКЗ 242480900179948090100100210013811244) - 31.01.2024, крайний срок для размещения контракта в реестре контрактов - 07.02.2023. Однако, данный договор размещен заказчиком только 08.02.2024, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. Нарушения закона содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Измалковская районная больница" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (реестровый номер контракта 2480900179924000043) установлены нарушения ч. 9 ст. 16, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе. 2.
Основания для выдачи предписания отсутствуют, в связи с заключенным контрактом.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Т.Н. Ролдугина Члены Комиссии Т.С. Рябкова В.С. Долгов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 августа 2024 г. N 048/10/99-727/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024