Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2024 года. Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Зам.председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, В.С. Долгов - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, рассмотрев жалобу Липецкого регионального отделения Межрегиональной общественной организации профессиональных охранников "ЭЛИТА" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер 0346100007924000011) (далее - открытый конкурс в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России, посредством ЕИС, поступила жалоба Липецкого регионального отделения Межрегиональной общественной организации профессиональных охранников "ЭЛИТА" (далее- заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (заказчик- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского"). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы". Рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы. Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта. От заказчика поступили письменные возражения по доводу жалобы заявителя. Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер 0346100007924000011) с приложениями, 18.07.2024 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 06.08.2024 09:00, Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 07.08.2024, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 08.08.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 920 000,00 руб. Довод жалобы заявителя, который сводится к обжалованию обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, признан не подлежащим рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России, на основании следующего: В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Между тем, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя в отношении обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии антимонопольного органа. Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Липецкого регионального отделения Межрегиональной общественной организации профессиональных охранников "ЭЛИТА" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер 0346100007924000011) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Зам. председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина Члены Комиссии: Т.С. Рябкова В.С. Долгов
2024-6959
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 9 августа 2024 г. N 048/06/106-733/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024