Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 августа 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видео-конференц-связи в присутствии представителя ИП Кузьмина Н.А. по доверенности -
Администрация муниципального образования Соль-Илецкий городской округ на рассмотрение жалобы не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения извещена надлежащим образом (исх. N ИБ/4835/24 от 01.08.2024), ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу ИП Кузьмина Н.А. на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (здания, квартиры, блок-секции), общей площадью не менее 33 кв.м. и не более 66 кв.м., предназначенного для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300088824000040),
УСТАНОВИЛА:
30.07.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Кузьмина Н.А. (далее - Заявитель, ИП) (вх.N 8074/24 от 30.07.2024) на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ (далее - Заказчик, Администрация) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (здания, квартиры, блок-секции), общей площадью не менее 33 кв.м. и не более 66 кв.м., предназначенного для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300088824000040).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заявка ИП Кузьмина Н.А. (заявка N 116964661) признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Между тем 29.07.2024 Заказчиком был размещен протокол об отказе от заключения контракта от 29.07.2024 NПОК20_1 по следующему основанию: "Участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)". ИП полагает, что вышеуказанный протокол не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку на этапе заключения контракта Заказчик вправе отказать победителю закупки в заключении контракта, только если установит недостоверные сведения об участнике, а не в отношении поставляемого товара. Представитель ИП доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной. 26.07.2024 специалистами администрации было проведено обследование приобретаемого жилого помещения, по результатам которого было установлено, что приобретаемое помещение соответствует техническим требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона. Вместе с тем установлено, что жилая зона, объекты коммунально-бытового и социально-бытового назначения, в том числе объекты образования и медицины отсутствуют. На основании вышеизложенного 29.07.2024 Администрацией был размещен протокол об отказе от заключения контракта NПОК20_1.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
05.07.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (здания, квартиры, блок-секции), общей площадью не менее 33 кв.м. и не более 66 кв.м., предназначенного для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300088824000040).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 053 735,20 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Частью 5 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей: не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) настоящего Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1 (далее - протокол) ИП Кузьмин Н.А. (заявка N 116964661) признан победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 1 539 731,32 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В материалы дела сторонами представлен протокол отказа от заключения контракта от 29.07.2024 N ПОК20_1. Вышеуказанным протоколом установлено следующее:
"1. Повестка дня
Повесткой дня является отказ от заключения контракта по закупке N 0153300088824000040 "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (здания, квартиры, блок-секции), общей площадью не менее 33 кв.м. и не более 66 кв.м., предназначенного для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (Извещение о проведении электронного аукциона от 05.07.2024 N0153300088824000040).
Протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 NИЭА1)
Протокол отказа от заключения контракта составлен 29 июля 2024 года в 14:31 (по местному времени) по адресу Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Карла Маркса, д.6.
2. Существенные условия контракта
Номер и наименование объекта закупки: Закупка N0153300088824000040 "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (здания, квартиры, блок-секции), общей площадью не менее 33 кв.м. и не более 66 кв.м., предназначенного для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 053 735,20 Российский рубль
Источник финансирования: (источник финансирования)
Место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: город Соль-Илецк Оренбургской области
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: (сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг)
3. Информация о заказчике
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
4. Информация о лице, с которым заказчик отказывается заключать контракт
Информация о заявке: Заявка N 116964661 от 15.07.2024 (1 - Победитель)
5. Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта
Основание для отказа от заключения контракта: Участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ)
Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: Акт обследования приобретаемого помещения, предоставляемого по договору специализированного найма
Реквизиты, подтверждающих документов: б/н от 26.07.2024
6. Размещение и хранение протокола
Настоящий протокол подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Приложения к протоколу
К протоколу прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
1. Акт обслед.помещения Тополиная 93.8 (Акт обслед.помещения Тополиная 93.8.pdf)".
В материалы дела представлен акт обследования приобретаемого жилого помещения, предоставляемого по договору специализированного найма, от 26.07.2024 (утвержден временно исполняющим полномочия муниципального образования Соль-Илецкий городской округ 26.07.2024) (далее - акт). Согласно п. 4 акта "Пространственно-территориальное размещение здания (нахождение в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, размещением или планированием к размещению объектов коммунально-бытового и социально-бытового назначения, в том числе объектов образования и медицины): жилая зона, объекты коммунально-бытового и социально-бытового назначения, в том числе объекты образования и медицины отсутствуют". В соответствии с п. 7 акта "Жилое помещение соответствует техническим требованиям электронного аукциона N 0153300088824000040. Дом расположен в жилой зоне, не соответствующей требованиям пространственно-территориального размещения здания".
Техническим заданием (Описание объекта закупки) на приобретение жилого помещения (здания, квартиры, блок-секции) в муниципальную собственность установлены следующие требования:
"I. Жилое помещение (здание, квартира, блок-секция) приобретается на первичном или на вторичном рынке жилья, соответствующее функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, указанным в разделе II настоящего Технического задания. Земельный участок (при наличии такового) передается в собственность муниципального образования безвозмездно (бюджетными средствами не оплачивается).
В соответствии с ст.2 Федерального закона от 25.12.2018 N482-ФЗ "О внесении изменений в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при приобретении жилого помещения в многоквартирном доме общее количество квартир, предоставляемых детям-сиротам, не может превышать 25% от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
На момент поставки жилое помещение (здание, квартира, блок-секция) должно соответствовать следующим требованиям:
1) жилое помещение (здание, квартира, блок-секция) должно быть никому другому не продано, не заложено, в споре, под арестом и запретом не состоять, быть свободно от любых прав третьих лиц;
2) жилое помещение (здание, квартира, блок-секция) должно соответствовать требованиям гл. II Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а также иным требованиям, предусмотренным статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) в жилом помещении (здании, квартире, блок-секции) переустройство или перепланировка (при их наличии) проведены и оформлены документально в соответствии с действующим законодательством.
Вся задолженность по коммунальным платежам и налогу на имущество на жилое помещение (здание, квартиру, блок-секцию) должна быть погашена продавцом на день регистрации права собственности Соль-Илецкого городского округа на жилое помещения (здание, квартиру, блок-секцию).
II. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики жилого помещения (здания, квартиры, блок-секции)
Жилое помещение (здание, квартира, блок-секция) должно:
1) располагаться на территории г.Соль-Илецк;
2) иметь общую площадь не менее 33 кв.м. и не более 66 кв.м.;
3) иметь не менее 1 жилой комнаты, кухню, санузел раздельный или совмещенный;
4) быть пригодным для проживания;
5) располагаться в жилом доме не признанном в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с наружными стенами из кирпича, бетонных панелей, блоков, газобетона, процент износа дома - не более 30;
6) иметь обязательные элементы благоустройства в исправном состоянии:
- центральное или автономное (от газового котла) отопление;
- центральное холодное водоснабжение;
- центральная или автономная канализация;
- центральное или автономное горячее водоснабжение;
- центральное газоснабжение;
- систему электроснабжения с розетками, выключателями;
- систему вентиляции;
системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения должны быть обеспечены приборами учета;
7) иметь полную отделку и не нуждаться в проведении капитального и (или) текущего ремонта;
8) быть оснащено инженерно-техническим и санитарно-техническим оборудованием в полной комплектации в исправном состоянии:
- в санузле: унитаз, умывальник, смеситель, ванна или душевая кабина;
- в кухне - раковина, смеситель, газовая плита для приготовления пищи;
9) иметь в полной комплектации в исправном состоянии:
- входную дверь деревянную с врезанным замком и ручками или металлическую с врезанным замком и ручками, в случае отсутствия холодного тамбура - дверь с терморазрывом с врезанным замком и ручками;
- межкомнатные двери,
- окна металлопластиковые, пластиковые (двойной стеклопакет);
10) соответствовать проекту (перепланировка и (или) переустройство и (или) реконструкция (при их наличии) должны быть согласованы и оформлены в установленном законом порядке).
Документы, необходимые для предоставления продавцом на момент заключения муниципального контракта:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности или выписка из единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ;
- кадастровый паспорт на жилое помещение (здание, квартиру, блок-секцию) с указанием всех характеристик объекта (при наличии);
- справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и налогу на имущество на жилое помещение (здание, квартиру, блок-секцию);
- справка с указанием процента износа дома, в котором находится жилое помещение (здание, квартира, блок-секция) (не более 30),
- документы, подтверждающие прохождение обслуживания ВДГО, поверки приборов учета."
Таким образом, материалами дела установлено, что Техническое задание Заказчика не содержит требований к пространственно-территориальному размещению здания (нахождение в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, размещением или планированием к размещению объектов коммунально-бытового и социально-бытового назначения, в том числе объектов образования и медицины).
Согласно доводу жалобы жилое здание, которое является предметом муниципального контракта, находится в г. Соль-Илецк, а именно по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, городской округ Соль-Илецкий, город Соль-Илецк, улица Тополиная, здание жилое (блок-секция) 93/8, что соответствует требованиям извещения.
В составе заявки, поданной ИП Кузьминым Н.А., помимо прочего, были представлены: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости: здание по адресу Российская Федерация, Оренбургская область, городской округ Соль-Илецкий, город Соль-Илецк, улица Тополиная, здание 93/8, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта: Российская Федерация, Оренбургская область, Соль-Илецкий городской округ, г. Соль-Илецк, ул.Тополиная, земельный участок 93/8, постановление Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ N 541-п от 20.03.2023 "О присвоении адреса зданиям жилым (блок-секции), справка с указанием процента износа дома (блок-секции) от 21.06.2024 N 18.
Ссылку Заказчика на то, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, как следствие, отказ от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит ошибочными ввиду следующего.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Между тем ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает единые требования исключительно к участникам закупки, а не к предлагаемому к поставке товару. Сведения, подтверждающие несоответствие ИП Кузьмина Н.А. единым требованиям, в материалы настоящего дела Заказчиком не представлены. Таким образом, отказ от заключения контракта с ИП на основании, указанном Заказчиком, противоречит положениям ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах доводы Заявителя признаются обоснованными.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кузьмина Н.А. на действия Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (здания, квартиры, блок-секции), общей площадью не менее 33 кв.м. и не более 66 кв.м., предназначенного для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300088824000040) обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Соль-Илецкий городской округ нарушившей требования ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 августа 2024 г. N 056/06/106-897/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024