Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" о включении ООО "СТРОЙ СИТИ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003124000024 "Благоустройство дворовых территорий в Октябрьском
районе муниципального образования "Город Саратов" (Поставка МАФ)" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
29.07.2024 администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "СТРОЙ СИТИ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300003124000024 "Благоустройство дворовых территорий в Октябрьском районе муниципального образования "Город Саратов" (Поставка МАФ)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 554 200,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 заявка ООО "СТРОЙ СИТИ" (далее- Общество, Поставщик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
28.06.2024 между администрацией Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" и ООО "СТРОЙ СИТИ" по итогам проведения электронного аукциона заключён государственный контракт
N 0160300003124000024 с реестровым номером 3645402009424000029 на поставку МАФ в рамках Благоустройства дворовых территорий в Октябрьском районе муниципального образования "Город Саратов" (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 Контракта. Поставщик обязан осуществить поставку МАФ (далее - товар), в рамках Благоустройства дворовых территорий в Октябрьском районе муниципального образования "Город Саратов" (Поставка МАФ), соответствующие спецификации, установленные Приложением 1 к настоящему Контракту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Пунктом 3.2 Контракта предусмотрено, что срок поставки товара: в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта.
В соответствии с п. 2.1. Контракта Поставщик обязуется:
- поставить товар надлежащего качества, в порядке и сроки, определенные условиями настоящего Контракта;
- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
Согласно п. 11.3. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика, Поставщика от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального Закона N 44-ФЗ и в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Пунктом 2.4. Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе:
- отказаться от исполнения Контракта, порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
16.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
16.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 16.07.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 29.07.2024.
Согласно пояснениям Заказчика, решение об одностороннем отказе было принято в связи с тем, что обязательства, предусмотренные контрактом Обществом, не были выполнены.
ООО "Строй Сити" нарушило установленные Контрактом сроки, в связи с чем администрацией района были направлены посредством платформы ЕИС в адрес Поставщика соответствующие претензии от 11.07.2024 N 07-06/2042 (направлена 12.07.2024) и от 12.07.2024 N 07-06/2074 (направлена 13.07.2024).
По истечении срока, установленного в указанных претензиях, нарушения Контракта со стороны ООО "Строй Сити" не устранены. Товар не поставлен.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО "Строй Сити" пояснил, что исполнить обязательства, предусмотренные контрактом, не представилось возможным ввиду задержки поставки от Поставщика.
Так, 18.06.2024 между ООО "СТРОЙ СИТИ" и ИП Комаровой Л.Р. был заключен Договор поставки N 27 на поставку малых архитектурных форм. 1) Скамья со спинкой - 142 штуки; 2) Урна - 156 штуки.
Спецификацией N 1 к Договору поставки N 27 было предусмотрено, что сроки поставки Товара - 21 (календарных) дней с момента заключения Договора, а именно до 09.07.2024.
08.06.2024 с исх. N б/н от ИП Комаровой Н.В. было получено информационное письмо с уведомлением о задержке изготовления и поставки необходимого Товара в адрес ООО "СТРОЙ СИТИ" в связи со сложностями в закупке необходимых материалов для изготовления.
Более того, гарантировали поставку Товара в полном объеме до 05.08.2024.
11.07.2024, 12.07.2024 со стороны Заказчика поступили две Претензии (N 0706/2042, N 07-06/2074) в связи с не поставкой необходимого Товара в их адрес.
25.07.2024 Поставщиком в адрес Заказчика направлялись мотивированные возражения на вышеуказанное Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в которых сообщалось о задержке в изготовлении и поставке необходимого Товара.
Более того, Общество просил отменить вынесенное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и гарантировали осуществить поставку до 05.08.2024 (включительно), а также гарантировали оплату неустойки за несвоевременную поставку.
ООО "СТРОЙ СИТИ" предпринимало попытки по закупке необходимого Товара у других Поставщиков с целью удовлетворения потребностей Заказчика в регламентированные сроки, но ориентировочные сроки изготовление и поставки у других контрагентов были от 30 (рабочих) дней, что значительно превышало срок исполнения Контракта, что подтверждается коммерческим предложением N 14126051-224 от 09.07.2024.
Согласно пояснениям Заказчика, Общество не уведомляло Заказчика о сложностях, которые возникли при исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, при этом данная обязанность Общества была установлена в п. 2.1 Контракте.
На рассмотрении Информации представителем Общества данный довод Заказчика опровергнут не был.
Доказательств наличия у ООО "СТРОЙ СИТИ" каких-либо иных обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
Комиссией Саратовского УФАС России в ходе рассмотрения данной информации установлено что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Подрядчиком нарушения не устранены.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Аналогичные выводы изложены в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 23.07.2020 N Ф06-62165/2020 по делу N А65-26622/2019.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства. В связи с тем, что ООО "СТРОЙ СИТИ" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ООО "СТРОЙ СИТИ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" в отношении ООО "СТРОЙ СИТИ" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СТРОЙ СИТИ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 августа 2024 г. N 64-237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024