Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии директора ООО "Мед-Лайф" <_>, приказ от 17.10.2022 N 1, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 09.01.2024 N 02, в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мед-Лайф" (далее - Заявитель) (вх. от 29.07.2024 N 4137-эп/24) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку кресел гинекологических для осмотра/терапевтических процедур, механических, номер извещения - 0102200001624001835 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку, в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, в части показателя по грузоподъемности - 180 кг. Определения "Грузоподъемность" и "Номинальная нагрузка" разные понятия. Грузоподъемность - это номинальная нагрузка, умноженная на 1,5, соответственно номинальная нагрузка кресла 120х1,5=180 кг. Кроме того, указывает, что производитель, предлагаемого к поставке товара, в письме от 25.07.2024 N ОТ-2024/01 сообщает, "Номинальная нагрузка на кресло" не является равной характеристике его грузоподъемности и не может сравниваться с "Грузоподъемностью" как с соответствующим ей равным параметром. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Уполномоченный орган представил письменные возражения на жалобу (исх. от 01.08.2024 Nб/н), считает, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
12.07.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001624001835. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 456 068,75 рублей.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Описанием объекта закупки предусмотрено следующее:
Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое - 105 шт.
Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий |
Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий |
Код КТРУ |
151550 |
Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое |
32.50.50.190-00002256 |
Наименование характеристики (в соответствии с описанием, изложенным в КТРУ) |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Грузоподъемность |
|
Килограмм |
Ножная секция |
Неважно |
|
Упоры для рук |
Да |
|
Регулировка угла наклона спинки |
Да |
|
Срок предоставления гарантии производителя: не менее 12 месяцев
Срок предоставления гарантии поставщика: не менее 12 месяцев
Год выпуска: не ранее 2024 г.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила N 1416).
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п. 54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п. 10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 6.1 Информационной карты файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару) является регистрационное удостоверение на медицинское изделие, предлагаемое к поставке, выданное уполномоченным органом, или информация о таком регистрационном удостоверении на медицинское изделие, предлагаемое к поставке. Подтверждается наличием сведений о действующем регистрационном удостоверении в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, едином реестре медицинских изделий, зарегистрированных в рамках ЕАЭС, размещенных на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
Согласно протоколу N 0102200001624001835 подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2024 на участие в Аукционе подана 1 заявка - ООО "Мед-Лайф" с идентификационным номером - 48.
По результатам рассмотрения заявки Заявителя комиссией по осуществлению закупок принято следующее решение:
Заявка не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.
Основание: на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с представлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (далее - Требования), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (пп."в" п.2 ч.1 ст.43 Закона).
В заявке участника, сформированной с использованием электронной площадки указано: "Грузоподъемность 180 килограмм".
В качестве подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару) участник закупки представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2010/07065.
При этом, в регистрационном удостоверении, в инструкции по применению на медицинское изделие, размещенной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru, указано: номинальная нагрузка на кресло, 120 килограмм.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 настоящего закона установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Изучив заявку ООО "Мед-Лайф", Бурятское УФАС России установила следующее:
В заявке Заявителя представлены следующие сведения:
Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий |
Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий |
Код КТРУ |
151550 |
Кресло гинекологическое для осмотра/терапевтических процедур, механическое Кресло гинекологическое с ручным приводом КГ-1 по ТУ 9452-021-07614107-2004 Страна происхождения: Российская Федерация |
32.50.50.190-00002256 |
Наименование характеристики (в соответствии с описанием, изложенным в КТРУ) |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Грузоподъемность |
180 |
Килограмм |
Ножная секция |
Нет |
|
Упоры для рук |
Да |
|
Регулировка угла наклона спинки |
Да |
|
А также представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 03.11.2015 N ФСР 2010/07065 "Кресло гинекологическое с ручным приводом КГ-1 по ТУ 9452-021-07614107-2004".
В представленном регистрационном удостоверении, инструкции по применению медицинского изделия отсутствует показатель "Грузоподъемность". Мнение комиссии по осуществлению закупок о том, что "Грузоподъемность" и "Номинальная нагрузка" сходные значения является ошибочным.
Понятия грузоподъемности и номинальной нагрузки в законодательстве отсутствуют, вместе с тем, в свободном доступе на интернет-сайтах производителей товаров, содержатся сведения о данных понятиях.
Грузоподъёмность- способность машины или оборудования, находящегося в определённой конфигурации, к подъёму груза.
Под номинальной понимают нагрузку, выбираемую из числа действующих в установившемся режиме рабочих нагрузок. В качестве номинальной предпочтительно принимать максимальную или наиболее длительно действующую нагрузку.
Кроме того, производитель товара, предложенного Заявителем, АО "Досчатинский завод медицинского оборудования" (далее - АО "ДЗМО") подтвердил, что грузоподъемность кресла гинекологического с ручным приводом КГ-1 по ТУ 9452-021-07614107-2004 (РУ от 03.11.2015 N ФСР 2010/07065) составляет 180 кг. Из письма АО "ДЗМО" от 25.07.2024 N ОТ-2024/01 следует, что "Номинальная нагрузка на кресло" не является равной характеристике его "Грузоподъемности", и не может сравниваться с "Грузоподъемностью", как с соответствующим ей равным параметром. Под номинальной понимают нагрузку, выбираемую из числа действующих в установившемся режиме рабочих нагрузок на изделие. В качестве номинальной принимается наиболее длительно действующая нагрузка, которая с наибольшей частотой применяется к изделию. Определение грузоподъемности согласно ГОСТ - это максимально допустимая масса груза, на подъем и перемещение которого рассчитано устройство. То есть грузоподъемность кресла гинекологического с ручным приводом КГ-1 равна статистической прочности изделия. В соответствии с п. 3.5 ТУ 9452-021-07614107-2004 проверку статистической прочности проводят нагружением элементов кресла полуторакратной нагрузкой, указанной в таблице 2 в течение 2 часов. В разделе 1 Технических требований данного ТУ приводится таблица 2, где указана номинальная нагрузка массой, не более 120 кг, что соответствует статистической прочности изделия 180 кг."
Следовательно, в действиях комиссии по осуществлению закупок содержится нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки ООО "Мед-Лайф" несоответствующей требованиям закона и извещения, довод жалобы признается обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мед-Лайф" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования, установленные пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_>
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 августа 2024 г. N 003/06/49-542/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024