Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - врио руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителя Администрации муниципального образования "Курумканский район" (далее - АМО "Курумканский район", Заказчик) и <_> (далее - <_>, Поставщик), уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения письмом N ЕБ/2404/24 от 30.07.2024,
рассмотрев обращение АМО "Курумканский район" (вх. N 4155-ЭП/24 от 30.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на приобретение и монтаж дизельного генератора мощностью 50 кВт на котельную "МПМК" в с. Курумкан Курумканского района, ИКЗ - 243031100036303110100100120012711244, номер извещения - 0302300047924000020 (далее - Аукцион), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика и приложенного к нему решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что <_>, получив аванс в размере 30 % от цены контракта, не поставил товар в установленные сроки. Руководствуясь статьей 104 Закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о недобросовестности Подрядчика в антимонопольный орган для рассмотрения.
<_> на заседание комиссии не явился, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представил.
Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0302300047924000020 о проведении Аукциона. Начальная цена контракта - 1 009 200,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116423547 (<_>), с ценовым предложением 872 958,00 руб.
06.05.2024 АМО "Курумканский район" и <_> заключили муниципальный контракт N 0302300047924000020 (реестровый номер - 3031100036324000007) на приобретение и монтаж дизельного генератора мощностью 50 кВт на котельную "МПМК" в с. Курумкан Курумканского района (далее - Контракт). Цена контракта составила 872 958,00 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику дизельный генератор мощностью 50 кВт на котельную "МПМК" в с. Курумкан Курумканского района (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан (далее - место доставки), в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.
Поставщик не менее чем за 3 рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Учитывая изложенное, срок поставки товара - не позднее 22.05.2024.
Пунктом 2.6 Контракта предусмотрено, что оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.
Заказчик выплатил предусмотренный Контрактом аванс в размере 261 887,40 руб., что подтверждается платежными поручениями N 353805 от 08.05.2024, N 441438 от 21.05.2024.
Как следует из представленной Заказчиком электронной переписки, <_> вел активную переписку с АМО "Курумканский район" по поводу получения аванса. После произведенной Заказчиком оплаты аванса Поставщик сообщил, что поставит товар до 28.06.2024, т.е. за пределами установленного Контрактом срока. Позднее на письма Заказчика ответы <_> не направлялись.
Также Поставщик проигнорировал следующие письма АМО "Курумканский район":
27.05.2024 письмом N 1152 Заказчик направил в адрес Поставщика уведомление о нарушении условий Контракта по срокам поставки товара с указанием на обязанность по уплате неустойке (пени).
10.06.2024 письмом N 1265 Заказчик повторно уведомил Поставщика о нарушении им сроков поставки товара и необходимости оплатить соответствующую неустойку (пени).
02.07.2024 комиссией Заказчика составлен акт об установлении факта непоставки товара.
17.07.2024 в связи с нарушением индивидуальным предпринимателем условий контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 1, 2 статьи 523 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 Контракта.
Данное решение размещено в ЕИС 17.07.2024.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 17.07.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 17.07.2024.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 30.07.2024.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок Поставщик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по Контракту.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеуказанной нормы Заказчиком 30.07.2024 в антимонопольный орган направлено обращение о включении информации о <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
30.07.2024 Бурятским УФАС России в адрес <_> направлено уведомление о представлении документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения.
Вместе с тем, Поставщик на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явился, документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, а также пояснений и документов о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направил.
Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя, выраженного в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта надлежащим образом, Поставщиком не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав имеющиеся материалы, установила, что в действиях <_> усматривается недобросовестное поведение, поскольку Поставщик, получив аванс в размере 30 % от цены Контракта, не предпринял все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, не поставил товар в установленные сроки, что привело к срыву реализации первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что подтверждает факт существенного нарушения индивидуальный предпринимателем условий контракта.
На основании изложенного, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об <_>, сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 августа 2024 г. N 003/10/104-547/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024