Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя от государственного заказчика, в отсутствие представителя заявителя жалобы - ООО "Брокер групп", общество надлежащим образом уведомлено о дате и времени рассмотрения дела, (лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела поступившую от общества с ограниченной ответственностью "БРОКЕР ГРУПП" жалобу на действия федерального заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Амурская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного запроса котировок на выполнение работ по оборудованию эвакуационных выходов (изготовление, монтаж и демонтаж металлических лестниц), объявленного извещением от 18.07.2024 N 0323100000424000150 на электронной площадке РОСЭЛТОРГ (АО"ЕЭТП") http://roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: документы извещения о закупке не соответствуют требованиям законодательства. 2 Заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заявителя жалобы, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи и при очном участии представителей заказчика. Заказчик с доводами, заявленными в жалобе не согласился. Направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России на электронной площадке РОСЭЛТОРГ (АО"ЕЭТП") http://roseltorg.ru, опубликовано извещение от 18.07.2024 N 0323100000424000150 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по оборудованию эвакуационных выходов (изготовление, монтаж и демонтаж металлических лестниц). Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 945 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 18.07.2024 17:14 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.07.2024 06:00 (МСК+6).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.07.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2024 NИЗК1 на участие в закупке поступило 2 заявки, наилучшее ценовое предложение составило 4 658 190 рублей, снижение от начальной (максимальной) цены контракта - 5,8%.
Из жалобы заявителя следует: Заказчиком в нарушение требований действующего законодательства в извещении о закупке не установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 15 приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Исследуя названный довод Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам. Рассматриваемая закупка осуществлена с целью устранения недостатков, определенных Актом плановой выездной проверки от 29.10.2021 года N 134 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Благовещенску Главного управления МЧС России по Амурской области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по оборудованию эвакуационных выходов (изготовление, монтаж и демонтаж металлических лестниц). В описании объекта закупки работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки (43.29.19.190), а именно - работы, осуществляемые в целях соблюдения нормативных 3 предписаний по эксплуатации/содержанию имущества. Эвакуационные (пожарные) лестницы, рассматриваемые в данном деле, являются самостоятельными единицами (оборудованием) и не являются составной частью здания или сооружения, что отражено в учете ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России. Новые изготовленные лестницы после проведения работ, указанных в описании объекта закупки, смете, будут поставлены на учет также как самостоятельные единицы, в соответствии с Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 21.08.2023) "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Частью 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса РФ определено, что в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно части 8 указанной статьи техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. Из устных пояснений заказчика следует, что в рамках реализуемой потребности по устранению нарушений пожарной безопасности требуется полностью демонтировать пожарную лестницу (эвакуационный выход) и смонтировать новую, модернизированную, металлическую конструкцию (новый эвакуационный выход), что фактически соответствует работам по строительству некапитального строения, сооружения (пункт 9 Постановления 4 2571: Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории). Вместе с тем, согласно подпункту "а" пункта 3 4 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Учитывая, что в рассматриваемом случае начальная (максимальнгая) цена контракта составила 4 945 000,00 рублей, у заказчика отсутствовали правовые основания для применения положений Постановления N 2571.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Амурская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по оборудованию эвакуационных выходов (изготовление, монтаж и демонтаж металлических лестниц), объявленного извещением от 18.07.2024 N 0323100000424000150 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" необоснованной.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова Н.В. Бутковская Исп.Парнищева М.М. тел.8(4162)53-50-71 вн. 028-221
2024-3744
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 июля 2024 г. N 028/06/106-627/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024