Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя комиссии, руководителя управления; членов комиссии: Парнищевой М.М. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствие представителя муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа (далее - Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в отсутствие индивидуального предпринимателя Широкова Александра Сергеевича (далее - ИП Широков А.С.), уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 30.07.2024 от заказчика информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0823600007524000046 от 04.06.2024 (реестровый номер Контракта: 3281301117924000052) на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Талакан Бурейского муниципального округа, ввиду существенного нарушения исполнителем по контакту - Индивидуальным предпринимателем Широковым Александром Сергеевичем (ИНН: 280603039452, ОГРНИП: 321280100000763) (далее - Подрядчик, ИП Широков А.С.) принятых обязательств; контракт заключен по результатам закупочной процедуры - запроса котировок в электронной форме, объявленного извещением N 0823600007524000046 от 23.05.2024, для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки (победителе закупки) - Индивидуальном предпринимателе Широкове Александре Сергеевиче
УСТАНОВИЛА:
04.06.2024 заказчиком с ИП Широковым А.С. по результатам запроса котировок в электронной форме заключен контракт N0823600007524000046.
Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер 3281301117924000052.
Цена контракта - 219 240,17 рублей. Пунктом 1.1 Контракта определено, что Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Талакан Бурейского муниципального округа (далее - Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), Локально сметным расчетом (сметой) (Приложение N 2 к настоящему Контракту) являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. В пункте 3.1 Контракта установлен следующий срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 30.06.2024 г. Претензией от 02.07.2024 Заказчик уведомил ИП Широкова А.С. о необходимости незамедлительно исполнить свои обязательства по контракту. В ответ письмом от 07.07.2024 ИП Широков А.С. сообщил Заказчику об отказе исполнять контракт в дальнейшем ввиду того, что сведения о нем включены в реестр недобросовестных поставщиков, дальнейшее исполнение контракта не целесообразно, из- за отсутствия финансовых ресурсов. 15.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта в связи с тем, что ИП Широковым А.С. нарушены существенные условия заключенного контракта. Указанное решение заказчик направил в адрес ИП Широкова А.С. с использованием единой информационной системы в сфере закупок 15.07.2024 10:05 (МСК).
Частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Пунктом 11.3 контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Односторонний отказ от исполнения контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе. Пунктом 11.3.1 Контракта стороны определили, что существенным нарушением при исполнении Контракта является нарушение, предусмотренное ст.450 ГК РФ, а также:
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом, более чем на 5 (пять) календарных дней;
- установление факта проведения ликвидации Подрядчика или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства;
- установление факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- наличие у Подрядчика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неоднократное (не менее 2-х раз) неисполнение требований Заказчика, выданных Подрядчику в целях надлежащего выполнения условий Контракта. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Комиссия Амурского УФАС России установила, что заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должным образом направлено ИП Широкову А.С. через функционал Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, соответственно, данное решение получено исполнителем 15.07.2024.
Соответственно, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе является 26.07.2024.
В карточке контракта в единой информационной системе зафиксировано, что 30.07.2024 контракт переведен в статус "Исполнение прекращено".
Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны заказчика соблюден. Комиссией Амурского УФАС России действия ИП Широкова А.С. по неисполнению условий надлежащим образом контракта от 22.04.2024 N 1354 признаются недобросовестными. Материалами дела подтверждается, что работы по контракту подрядчиком не выполнены. ИП Широковым А.С. письменные пояснения в антимонопольный орган не представлены, документы, подтверждающее добросовестное стремление исполнить принятые на себя рассматриваемым контрактом обязательства в материалах дела отсутствуют. Нарушений процедуры принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, определенной статьей 95 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика Комиссией Амурского УФАС России не установлено. Рассмотрев информацию, поступившую от Муниципального казенного учреждения Управление жизнеобеспечения Бурейского муниципального округа об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0823600007524000046 от 04.06.2024 (реестровый номер Контракта: 3281301117924000052) на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Талакан Бурейского муниципального округа, заключенного с Индивидуальным предпринимателем Широковым Александром Сергеевичем (ИНН: 280603039452, ОГРНИП: 321280100000763) по результатам закупочной процедуры - запроса котировок в электронной форме, объявленного извещением N 0823600007524000046 от 23.05.202, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказа Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Широкове Александре Сергеевиче (зарегистрированного по адресу: 676790, пгт. Прогресс, улица 40 лет Победы, 1, кв. 8; ИНН 280603039452), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.С. Дегодьев Члены комиссии: М.М. Парнищева Е.В. Стрелкова Н.В. Бутковская Дата Дата события I раздел регистраци II раздел III раздел Регламенти Фактическа Итого и Регламенти Фактическа Итого Регламентиров Фактическа Итого рованная я дата просроч контрольны рованная я дата просроч анный срок я дата просрочка дата направлени ка в днях м органом дата принятия ка в изготовления изготовлени в днях по направлени я по I обращения принятия решения днях по решения и я решения и III разделу я заказчиком разделу заказчика решения II размещения размещения заказчиком сведений разделу сведений в сведений в сведений в ЕИС ЕИС контрольны й орган 30.07.2024 31.07.2024 30.07.2024 30.07.2024 06.08.2024 06.08.2024 09.08.2024 07.08.2024 Исп.Парнищева М.М. тел.8(4162)53-50-71 вн. 028-221
2024-3794
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 августа 2024 г. N 028/06/104-646/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024