Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела, в присутствии представителей государственного заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Амурской области (далее - Заказчик, ОСФР по Амурской области) Никитиной Ю.А., действующей по доверенности от 28.12.2023 N ЕГ-189, и Мельник С.А., действующей по доверенности от 09.01.2024 N ЕГ-2, (в режиме видеоконференцсвязи); (лицам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), без участия представителя исполнителя по контракту - общества с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД", учредителя и генерального директора общества, уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, рассмотрела поступившую 31.07.2024 в Амурское УФАС России информацию Заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта на поставку и демонтаж кондиционеров от 10.04.2024 N 370 (ИКЗ 241280100821328010100101670010000244), из-за существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД" (ИНН 2825000460/КПП 282501001) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме открытого аукциона в электронной форме, объявленной извещением от 18.03.2024 N 0223100000624000110 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО 2 "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, для решения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту, в том числе о генеральном директоре общества и единственном учредителе общества Баранове Дмитрии Ивановиче (ИНН 282500856921), в реестр недобросовестных поставщиков. На заседании Комиссии Амурского УФАС России 07.08.2024 представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в обращении о направлении информации в антимонопольный орган о включении сведений в отношении ООО "МАРИТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснили, что обществом услуги по поставке и демонтажу кондиционеров не оказаны. Указали, что срок оказания услуг Заказчиком намеренно определен до 31.05.2024, то есть, до наступления высоких летних температур. 30.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика посредством ЕИС направлено письмо, запрошена информация о ходе исполнения обязательств по контракту. На указанное письмо ответа от поставщика не поступило. 03.07.2024 Заказчик повторно направил в ЕИС уведомление и потребовал исполнить обязательства по контракту в срок до 12.07.2024.
Ответа от Поставщика не поступило. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку Поставщик товар не поставил, работы не выполнил, Заказчиком 19.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 29.07.2024 от Поставщика поступило письмо об отмене названного решения, так как в связи со сбоем в работе ЕИС, Поставщик ознакомился с данным решением только 29.07.2024.
При этом доказательств сбоя в работе ЕИС не предоставлено, услуги по контракту не выполнены. 30.07.2024 решение вступило в силу, Контракт расторгнут 29.07.2024 Поставщик сформировал и в 22 часа 08 минут разместил в ЕИС документ о приемке. На момент размещения указанного документа, работы не выполнены, товар не поставлен, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 01.08.2024 Поставщику отказано в приемке и в ЕИС направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке. Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей Заказчика, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
18.03.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0223100000624000110 о проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и демонтаж кондиционеров. Начальная (максимальная) цена контракта - 169 623,33 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 18.03.2024 в 08:30.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 27.03.2024 в 08:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 27.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.03.2024.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 следует, что на участие в закупке поданы семь заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения о закупке; по результатам 3 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 116213756 (ООО "МАРИТРЕЙД"), с ценовым предложением 124361,69 руб. (Сто двадцать четыре тысячи триста шестьдесят один рубль 69 копеек). 10.04.2024 между Заказчиком и ООО "МАРИТРЕЙД" заключен государственный контракт N 370 на поставку и демонтаж кондиционеров (идентификационный код закупки 24 1 2801008213 280101001 0167 001 0000 244 (далее - Контракт N 370).
Согласно пункту 1.1 Контракта N 370 Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке и демонтажу кондиционеров (далее - товар, работы), наименование, характеристики и количество товара, объем выполняемых работ, цена за единицу и стоимость определены Техническим заданием (Приложение к Контракту). Пунктом 1.2 Контракта N 370 определено, что Заказчик обязуется оплатить принятый Заказчиком товар и выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта N 370 цена Контракта составляет 105 707 (сто пять тысяч семьсот семь) рублей 44 копейки, НДС не облагается, в том числе: поставка кондиционеров - 96 172,18 руб.; демонтаж кондиционеров - 9 535,26 руб. Пунктом 2.2 Контракта N 370 установлено, что сумма, указанная в п. 2.1 Контракта, подлежащая уплате Заказчиком Поставщику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.
В силу пункта 2.3 Контракта N 370 цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта. В цену Контракта включаются: стоимость товара, тары и упаковки, стоимость материалов, используемых при поставке и установке товара, стоимость выполнения демонтажных работ, работ по установке, монтажу и подключению товара, затраты, связанные с упаковкой, транспортировкой, расходы на погрузо- разгрузочные работы, включая работы с применением грузоподъемных средств, расходы на страхование, все налоги и обязательные платежи, таможенные и другие пошлины, другие расходы, связанные с исполнением Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта N 370 Поставщик самостоятельно поставляет товар Заказчику по адресам: Амурская область, г. Зея, ул. Мухина, д. 194; Амурская область, г. Тында, ул. Московских строителей, д. 6, в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Контракту). Условия, срок поставки товара и проведения работ, порядок приемки товара и выполненных работ определен разделом 3 Контракта N 370 и предусматривает следующее. Срок поставки товара и выполнения работ - с даты заключения Контракта по 31 мая 2024 года (пункт 3.1.1).
Поставщик должен поставить товар Заказчику собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц за свой счет. Поставка, разгрузка, демонтаж, установка и подключение товара должны производиться силами, и средствами Поставщика в рабочие дни с 08.00 до 17.00 часов местного времени Заказчика (или иное время по согласованию с Заказчиком) (пункт 3.2). Перед поставкой товара и проведением работ Поставщик уведомляет Заказчика о готовности по телефону 8 (4162) 20-23-20 и согласовывает время проведения работ и 4 поставки. Для организации доступа специалистов Поставщика к месту проведения работ, Поставщик до начала работ должен представить список работников. Допуск на объекты осуществляется по документу, удостоверяющему личность (пункт 3.3). Перед началом установки товара Поставщик производит демонтаж ранее установленных кондиционеров в соответствии с Техническим заданием (Приложение к Контракту) (пункт 3.4). Поставщик в течение 2 (двух) рабочих дней после завершения поставки товара и выполнения работ в полном объеме по адресам, указанным в Техническом задании (Приложение к Контракту), формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1 ч. 13 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ. К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная абзацем первым настоящего пункта информация, содержащаяся в документе о приемке (пункт 3.6).
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта N 370 Заказчик вправе: 4.1.1.
Требовать от Поставщика надлежащего исполнения принятых обязательств в соответствии с Контрактом. 4.1.2.
Требовать от Поставщика представления надлежащим образом оформленных отчетных и финансовых документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с настоящим Контрактом. 4.1.3.
Запрашивать у Поставщика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по настоящему Контракту. 4.1.4.
Осуществлять контроль за порядком и сроком поставки товара и выполнением работ. 4.1.5.
Отказаться от принятия и оплаты товара и (или) работ, не соответствующих требованиям Контракта.
Согласно пункту 4.2 Контракта N 370 Заказчик обязан: 4.2.1.
Принять поставленный товар и выполненные работы в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом. 4.2.2.
Оплатить поставленный товар и выполненные работы в случае надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по настоящему Контракту, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу пункта 4.3 Контракта N 370 Поставщик вправе: 4.3.1.
Требовать от Заказчика подписания документов об исполнении им обязательств по Контракту. 4.3.2.
Требовать оплаты по Контракту в случае надлежащего исполнения своих обязательств по Контракту.
4.4. Поставщик обязан: 4.4.1.
Поставить товар и выполнить работы, обеспечив надлежащее качество, в сроки, установленные Контрактом. 4.4.2.
Исполнять взятые обязательства в соответствии с условиями Контракта. 4.4.3.
Передать надлежащим образом оформленные документы в порядке и срок, установленные Контрактом. 5 4.4.4.
Представить достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки товара и выполнения работ, предусмотренные Контрактом. Поскольку ООО "МАРИТРЕЙД" в сроки и на условиях, определенных Контрактом N 370, не оказаны услуги на поставку, монтаж и демонтаж кондиционеров, Заказчиком 19.07.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое в указанную дату размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и получено обществом. Учитывая, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта N 370 вступило в законную силу, Заказчик 31.07.2024 направил в антимонопольный орган обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам. Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 13.1 Контракта N 370 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пунктом 13.2 Контракта N 370 определено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств в случае: 13.2.1.
Поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, либо являются существенными и неустранимыми; 13.2.2.
Нарушения срока поставки товара.
В соответствии с пунктом 13.4 Контракта N 370 В случае принятия Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. 6 Согласно пункту 13.5 Контракта N 370 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 7 Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Принятое Заказчиком 19.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в указанную дату в единой информационной системе. 30.07.2024 контракт переведен на статус "Исполнение прекращено" (реестровая запись N 12801008213 24 000145).
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 1078).
Пунктом 15 Правил N 1078 предусмотрено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер 8 ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. В рамках рассмотрения настоящего дела нарушений Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, Комиссией Амурского УФАС России не установлено. В части поведения ООО "МАРИТРЕЙД" в рамках исполнения Контракта N 370 Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее. ООО "МАРИТРЕЙД" в Амурское УФАС России представлены документы:
- письмо от 29.07.2024 N 1, направленное в ОСФР по Амурской области (без документов, подтверждающих его отправку и получение);
- товарно-транспортная накладная от 23.07.2024 N102052 (пункт назначения - г.Зея);
- товарно-транспортная накладная от 23.07.2024 N102059 (пункт назначения - г.Тында);
- письма об изменении участника перевозки от 29.07.2024 по товарно-транспортным накладным от 23.07.2024 NN 102052, 102059;
- телефонограмма от 29.07.2024 в 11:52 в структурное подразделение Заказчика г.Зея;
- телефонограмма от 30.07.2024 в 10:48 в структурное подразделение г.Тында;
- товарные накладные от 29.07.2024 NN 36,37.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Амурского УФАС России названные документы не указывают на добросовестность общества, с учётом значительной задержки поставки товара (на два месяца), снижения актуальности поставки с учётом климатических условий; неисполнения монтажных и демонтажных работ. Кроме того, уведомление телефонограммой структурного подразделения ОФПС г.Тында о доставке товара в город произведено ООО "МАРИТРЕЙД" после расторжения контракта - 30.07.2024, у Заказчика отсутствовали основания и правовая возможность принять товар. При этом ООО "МАРИТРЕЙД" 29.07.2024 (до телефонного звонка в ОФПС г.Тында) произведено изменение участника перевозки по товарно-транспортной накладной (товар оформлен на возврат в г. Благовещенск). Комиссия Амурского УФАС России принимает во внимание доводы Заказчика о том, что Контракт N 370 заключен Заказчиком для получения комплекса услуг: поставки, демонтажа и монтажа кондиционеров. Принятие структурными подразделениями ОСФР по Амурской области кондиционеров без осуществления поставщиком демонтажных и монтажных работ фактически повлекли бы для Заказчика дополнительные расходы, не предусмотренные планом-графиком закупок; трудозатратами при поиске подрядчиков для осуществления исключительно работ по демонтажным и монтажным работам. 9 Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что основания для отмены Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 370 отсутствовали поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "МАРИТРЕЙД" не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения - кондиционеры не поставлены, не смонтированы, ранее установленные у Заказчика кондиционеры не демонтированы.
Таким образом, поведение поставщика свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению возложенных на него обязанностей по контракту. Давая согласие при подаче заявки на поставку товара в соответствии с условиями извещения о закупке и проектом контракта, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия невыполнения (ненадлежащего выполнения) принимаемых на себя обязательств. То есть, ООО "МАРИТРЕЙД", подавая заявку на участие в закупке, осознавало объем и порядок выполнения работ, а также социальную значимость контракта, и необходимость особой ответственности при его исполнении. Материалами дела подтверждается, что обществом Контракт не исполнен. Комиссией Амурского УФАС России установлено, что доказательств принятия обществом достаточных и необходимых мер для исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от хозяйствующего субъекта), повлекших за собой невозможность оказания требуемых Заказчику услуг в регламентированный срок, ООО "МАРИТРЕЙД" ни Заказчику, ни Комиссии Амурского УФАС России не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела безусловно свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям как для Заказчика, выразившимся в расторжении контракта, и, как следствие, недостижении поставленных целей для удовлетворения государственных нужд, целевого и эффективного использования бюджетных средств. Комиссией Амурского УФАС России установлено, что Заказчиком подтвержден факт существенного нарушения обществом условий контракта; ООО "МАРИТРЕЙД" не представлены информация и документы, подтверждающие принятие достаточных мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Характер допущенного исполнителем нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения меры ответственности в отношении ООО "МАРИТРЕЙД".
Применение данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния. Рассмотрев представленную Заказчиком в Амурское УФАС России информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта на поставку и демонтаж кондиционеров от 10.04.2024 N 370 из-за существенного нарушения ООО 10 "МАРИТРЕЙД" условий его исполнения, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", Комиссия Амурского УФАС России приняла РЕШЕНИЕ: Cведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью "МАРИТРЕЙД" (ИНН 2825000460/КПП 282501001, ОГРН 1212800004086), зарегистрированном по адресу: 675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Горького, д. 9, офис 19, о генеральном директоре и единственном учредителе общества Баранове Дмитрии Ивановиче (ИНН 282500856921), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. С трелкова Н.В. Б утковская Дата Регламент Фактическ Итог Дата Регламент Фактическая Итого Регламент Фактическ Итого события ированная ая дата о регистраци ированная дата просро ированный ая дата просро дата направлен прос и дата принятия чка в срок изготовлен чка в направлен ия рочк контрольн принятия решения днях изготовлен ия днях ия заказчиком а в ым решения по II ия решения и по III заказчиком сведений днях органом раздел решения и размещени раздел сведений в по I обращения у размещени я сведений у контрольн разд заказчика я сведений в ЕИС ый орган елу в ЕИС 30.07.2024 01.08.2024 31.07.2024 31.07.2024 07.08.2024 07.08.2024 12.08.2024 09.08.2024
2024-3841
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 августа 2024 г. N 028/06/104-648/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024