Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в утвержденном составе: Сучков О.Н. - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС; Шпякина М.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС Косоногова Е.А. - старший специалист 1 разряд отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС, рассмотрев жалобу ООО "СМУ-740" (далее - Заявитель) на положение извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0830500000224003069 "Капитальный ремонт здания школы по адресу: Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, ул. Осипенко, д.5" (далее - извещение, закупка, аукцион), на действия (бездействие) Заказчика (муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тотемская средняя общеобразовательная школа N 2", МБОУ "Тотемская СОШ N2") и Уполномоченного учреждения (государственное казенное учреждение Вологодской области "Центр закупок") при организации и проведении закупки, в присутствии представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного учреждения,
У С Т А Н О В И Л А:
25.07.2024 жалоба Заявителя размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru, далее - ЕИС) и зарегистрирована (вх. N 4295-ЭП/24 1 от 29.07.2024) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок 26.07.2024 08:00 (мск).
Таким образом, жалоба Заявителя подана в установленный срок и принята УФАС к рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила N 1576), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576. 29.07.2024 информация о принятии жалобы к рассмотрению размещена в ЕИС.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона N 44-ФЗ лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, сообщено о возможности рассмотрения жалобы с использованием систем видео-конференц- связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети "Интернет" (далее - ВКС).
Соответствующая ссылка ВКС размещена в ЕИС. Рассмотрение жалобы назначено на 01.08.2024 в 11:00 (мск). В связи с необходимостью изучения материалов жалобы и предоставления дополнительных пояснений 9документов) от лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв до 16:00 (мск) 01.08.2024.
В соответствии с требованиями ст.ст. 99, 105, 106 Закона N 44-ФЗ, Правил N 1576 Комиссией УФАС в рамках рассмотрения жалобы Заявителя проведена внеплановая проверка. В рамках рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлено следующее. 18.07.2024 извещение размещено в ЕИС. Предметом (объектом) закупки является: "Капитальный ремонт здания школы по адресу: Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, ул. Осипенко, д.5". Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 35 425 020,00 руб. В составе извещения размещены следующие файлы: "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.docx", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.docx", "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.docx", "ZIP архив Проектная документация.zip". Заявитель указывает о том, что 06.09.2023 по результатам электронного аукциона N 0830500000223002804 "Капитальный ремонт здания школы по адресу: Вологодская область, Тотемский район, г. Тотьма, ул. Осипенко, д.5" между Заказчиком и Заявителем заключен контракт (реестровый номер 33518002926 23 000005, далее - контракт) на сумму 28 578 144,60 руб.
Согласно сведениям ЕИС дата начала исполнения контракта 06.09.2023, дата окончания исполнения контракта 01.08.2025. 03.06.2024 Заявителем (Подрядчиком по контракту) принято решение N 21/Т об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту (далее - решение Подрядчика), которое размещено в ЕИС.
Дата вступления в силу решения Подрядчика 03.06.2024, дата расторжения контракта 14.06.2024.
Заявитель указывает о том, что в рамках исполнения контракта заявителем/Подрядчиком выполнены определенные виды работ, которые включены в описание объекта новой закупки (извещение N 0830500000224003069).
Заявитель полагает, что заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников относительно необходимых видов и объемов работ, которые выполнены Заявителем в рамках исполнения контракта (реестровый номер 33518002926 23 000005).
Заявитель считает, что допущены нарушения ст. 33 Закона о контрактной систем, а также нарушения антимонопольного законодательства. 2 Заказчик и Уполномоченное учреждение не согласились с доводом Заявителя, представлены письменные возражения. Заказчик пояснил, что в 2024 - 2025 годах Тотемский муниципальный округ принимает участие в федеральной программе "Модернизация школьных систем образования", в рамках программы запланирован капитальный ремонт здания МБОУ "Тотемская СОШ N2" с объемом финансирования 36 036 680,00 рублей. С целью исполнения программы была проведена закупка по выбору подрядчика (извещение N 0830500000223002804) с начальной в августе 2023 года с НМЦК - 35 281 660,00 руб. 06.09.2023 по результатам такой закупки с ООО "СМУ-740" заключен контракт на сумму 28 578 144, 60 руб. Процент снижения составил 19% (или 6 703 515,40 руб). Работы ООО "СМУ-740" начаты в соответствии с контрактом 01.04.2024, но в связи с возникшими разногласиями между Заказчиком и Подрядчиком по видам и объемам работ ООО "СМУ-740" с 25.04.2024 приостановило работы на объекте. Заказчик указывает на то, что "была проведена работа с ООО "СМУ-740" на уровне главы округа и Правительства области по разрешению спорных вопросов, но не смотря на доводы представителей Правительства области, стройконтроля, авторского надзора, ООО "СМУ- 740" работы не возобновил и 14 июня 2024 года по инициативе ООО "СМУ-740" контракт расторгнут в одностороннем порядке".
Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено ООО "СМУ-740" в ЕИС. МБОУ "Тотемская СОШ N2" разместила возражение на решение Подрядчика с уведомлением ООО "СМУ-740", то есть до вступления решения в силу.
В соответствии с ч. 22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. ООО "СМУ-740" не отменил свое решение.
Таким образом, по мнению Заказчика, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке была нарушена ООО "СМУ-740".
Нарушений условий контракта со стороны заказчика не было. По настоящее время между МБОУ "Тотемская СОШ N2" и ООО "СМУ-740" ведется претензионная переписка. 19.07.2024 в адрес Заказчика с использованием ЕИС путем направления электронного уведомления от Подрядчика поступила претензия с датой от 16.07.2024 на сумму 584 237,01 руб. В претензии Подрядчик просит оплатить работы оформленные актами выполненных работ по форме КС-2 от 29.05.2024 года, подписанные со своей стороны. 23.07.2024 Заказчик направил ответ ООО "СМУ-740" на его претензию (до размещения жалобы). В ответе Заказчик указал, что работы, указанные в актах по форме КС-2 от 29.05.2024 не имеют фактического подтверждения. Объективных доказательств выполненных работ Подрядчиком, отраженных в актах от 29.05.2024 по форме КС-2, в направленной претензии от 19 июля 2024 года не имеется. Законных оснований для оплаты работ по представленным ООО "СМУ-740" актам по форме КС-2 от 29.05.2024 в размере 584 237,01 руб. у МБОУ "Тотемской СОШ N2" нет, в связи с отражением в актах от 29.05.2024 по форме КС-2 работ, выполненных в неполном объеме. В связи с изложенным, 23.07.2024 МБОУ "Тотемской СОШ N2" на основании писем ГКУ ВО "Служба единого заказчика" от 21.06.2024 N1900/2024 и от 26.06.2024 N1957/2024 были сформированы акты по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N3 с указанием реального объема выполненных Подрядчиком работ. МБОУ "Тотемская СОШ N2" выразила свою готовность оплатить по актам по форме КС- 2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме N 3 в размере 290 098,47 руб. за фактически выполненные работы ООО "СМУ-740" по контракту. Вместе с тем, ответа от ООО "СМУ-740" по оплате в размере 290 098,47 руб. не поступало в адрес МБОУ "Тотемской СОШ N2".
Объем работ фактически выполненных ООО "СМУ-740" по контракту отсутствует в проектно-сметной документации (ПСД) по новой закупке (извещение N 0830500000224003069), то есть объемы исключены из ПСД. 3 Заказчик указал на то, что начальная проектно-сметная документация была разработана в 2022 году, то для проведения новой закупки (извещение N 0830500000224003069) МБОУ "Тотемская СОШ N2" было вынуждено провести корректировку ПСД и получить повторное заключение государственной экспертизы.
В результате часть работ не вошла в скорректированную ПСД. Заказчиком объявлена новая закупка (извещение N 0830500000224003069) в рамках имеющихся лимитов. Описание объекта новой закупки полностью соответствует ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
ООО "СМУ-740" не принимало участие в закупке N0830500000224003069.
На основании вышеизложенного, Заказчик и Уполномоченное учреждение считают, что в их действиях нарушений законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства отсутствуют. Комиссия УФАС, проанализировав материалы жалобы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к следующим выводам. Заявителем не представлены доказательства, опровергающие доводы Заказчика, в том числе, что объем работ фактически выполненных ООО "СМУ-740" по контракту отсутствует в ПСД по новой закупке. Закон о контрактной систем не содержит ограничений и запрета о том, в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик не вправе осуществлять новую закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта. Заказчиком в описании объекта закупки учтены объемы работ фактически выполненные ООО "СМУ-740" по контракту. Правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной отсутствуют. Антимонопольный орган не уполномочен разрешать гражданско-правовой спор, связанный с исполнением контракта. В рамках внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в силу ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Требования ч. 22.2 ст. 95 и ст. 104 Закона N 44-ФЗ Заказчиком не исполнены, соответствующее обращение о включении информации об ООО "СМУ-740" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не направлялось. Заказчик допустил нарушения ч. 22.2 ст. 95 и ст. 104 Закона N 44-ФЗ, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Правилами N 1576, Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-740" необоснованной.
2. В рамках внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим требования ч. 22.2 ст. 95 и ст. 104 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лица Заказчика и комиссии Заказчика по осуществлению закупки к административной ответственности. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Подпись О.Н. Сучков Подпись М.А. Шпякина
Члены Комиссии: Подпись Е.А. Косоногова 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 1 августа 2024 г. N 035/06/95-618/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024