Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель начальник отдела Калужского УФАС России; Васильев А.А. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России, Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференцсвязи представителей заказчика, ИП Пушкаревой А.Ю. при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя заказчика - Управления по работе с населением на территориях Цыганова М.В. (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференцсвязи ИП Пушкаревой А.Ю. рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Управления по работе с населением на территориях о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Пушкаревой А.Ю., на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Пушкаревой А.Ю. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0137200001224001846, предметом которого является выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог пригородной зоны Ольговских и Черносвитинских сельских территорий муниципального образования "Город Калуга",
УСТАНОВИЛА:
24.07.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Управления по работе с населением на территориях о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Пушкаревой А.Ю., на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Пушкаревой А.Ю., условий контракта, заключенного по результатам электронного аукционаN0137200001224001846, предметом которого является выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог пригородной зоны Ольговских и Черносвитинских сельских территорий муниципального образования "Город Калуга". В ходе рассмотрения указанного обращения Управления по работе с населением на территориях было установлено следующее.
1. 23.04.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N 0137200001224001846, предметом которого является выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог пригородной зоны Ольговских и Черносвитинских сельских территорий муниципального образования "Город Калуга". Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 4 081 651,42 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.05.2024 NИЭА1, победителем электронного аукциона признана ИП Пушкаревой А.Ю. (номер заявки N674439), с предложением о цене контракта 3 755 119,26 рублей.
Согласно представленной информации, 13.05.2024 г. между Управлением по работе с населением на территориях и ИП Пушкаревой А.Ю., по результатам проведения электронного аукциона был заключен контракт N 0137200001224001846, на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог пригородной зоны Ольговских и Черносвитинских сельских территорий муниципального образования "Город Калуга" (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (w ww . z akupki . g ov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.1 контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством и настоящим Контрактом.
Согласно пункту 10.3 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Предметом контракта является обязанность подрядчика в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог пригородной зоны Ольговских и Черносвитинских сельских территорий муниципального образования "Город Калуга" (далее - работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием (приложение N 1), локальным сметным расчетом (приложение N 2), а Заказчик обязуется принять результаты работ и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену(п.1.1. контракта). Срок выполнения работ, указанных в п.1.1. настоящего Контракта: с момента заключения контракта по 31.08.2024 г. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно. Окончание выполнения работ определяется датой подписания документа о приемке выполненных работ (п.1.2. контракта).
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, Подрядчик обязан приступить к выполнению работ по заявке Заказчика, в которой указывается место, объем и сроки, а также дата и время начала выполнения работ каждый раз после получения заявки от Заказчика. Данная заявка направляется в письменной форме на электронный адрес Подрядчика, который указанный в разделе 15 Контракта. 20.05.2024 г. Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена заявка, с просьбой приступить к выполнению работ по муниципальному контракту. Однако, в ходе выполнения выездной проверки, комиссией Заказчика было установлено, что работы по ямочному ремонту на объектах: автодорога от ул. Московская до д. Матюнино, д.Лихун ул. Молодежная, д. Канищево ул. 2-ая Клубничная, д. Григоровка - дорога от д.Ильинка до д.71 и по деревне за период с 21.05.2024 г. по 10.06.2024 г., Подрядчиком выполнены не были. По результатам выездной проверки, комиссией Заказчика был составлен акт, в котором зафиксирован факт не выполнения подрядчиком условий заключенного контракта. После чего, Заказчиком в адрес Подрядчикабыли направлены претензии (исх. N 1723/08-24 от 18.06.2024 г.), с просьбой выполнить работы по контракту и требования (исх. N 1666/08-24 от 13.06.2024 г., исх. N 1665/08-24 от 13.06.2024 г.) об уплате штрафов за неисполнение Подрядчиком обязательств по контракту. Ответа на указанные выше претензии и требования от Подрядчика так и не поступило.
Таким образом, Подрядчиком не были выполнены работы по контракту, в связи с чем, 10.07.2024 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контрактаN 0137200001224001846.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 10.07.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было сформировано и размещено заказчиком на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем 10.07.2024 г. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Пушкаревой А.Ю. доказательств тому, что ИП Пушкарева А.Ю. в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранила нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 23.07.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен следующий порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. 3.
В ходе рассмотрения обращения, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что контракт N0137200001224001846 на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог пригородной зоны Ольговских и Черносвитинских сельских территорий муниципального образования "Город Калуга", со стороны ИП Пушкаревой А.Ю. был подписан без каких-либо замечаний и дополнений. Подписывая контракт, лицо должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий. Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона. Уклонение от исполнения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта. В настоящем случае небрежность, допущенная подрядчиком, привела к невозможности исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на подрядчика санкции за его недобросовестное поведение. ИП Пушкарева А.Ю. не обеспечила соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что на запрос Калужского УФАС России от 25.07.2024 г. (исх. N МЧ/3365/24), ИП Пушкарева А.Ю. не предоставила пояснений и документов по факту ненадлежащего исполнения контракта. С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения Управления по работе с населением на территориях о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Пушкаревой А.Ю. на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ИП Пушкаревой А.Ю. условий контракта, заключенного по результатам электронного аукционаN0137200001224001846, предметом которого является выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог пригородной зоны Ольговских и Черносвитинских сельских территорий муниципального образования "Город Калуга", Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП Пушкаревой А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующую информацию:
1.Наименование: ПУШКАРЕВА АНГЕЛИНА ЮРЬЕВНА;
2.Место нахождения (для юридического лица):
-; 3.
Идентификационный номер налогоплательщика: 773422045584;
4. Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:-;
5. Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:-;
6. Дата проведения процедуры подачи предложений: 02.05.2024 г.;
7. Номер извещения на официальном сайте: 0137200001224001846;
8. Объект закупки: Выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог пригородной зоны Ольговских и Черносвитинских сельских территорий муниципального образования "Город Калуга".
9. Цена контракта: 3 755 119, 26 рублей;
10. Срок исполнения контракта: 30.09.2024 г.
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события Регламенти Фактиче Итог регистра Регламен Фактиче Итого Регламент Фактическ Итого итоговая рованная ская о ции тированн ская дата просрочк ированный ая дата просрочк просрочка в дата дата прос контроль ая дата приняти а в днях срок изготовлен а в днях днях направлени направл рочк ным принятия я по II изготовлен ия по III (I+II+III я ения а в органом решения решения разделу ия решения и разделу разделы) заказчиком заказчик днях решения и размещени сведений в ом по I размещени я сведений контрольн сведени разд я сведений в ЕИС ый орган й елу в ЕИС 23.07.24 25.07.24 24.07.24 24.07.24 31.07.24 31.07.24 05.08.24 05.08.24 Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: А.А. Васильев С.А. Самохин
2024-3877
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 5 августа 2024 г. N 040/10/104-576/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024