Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МКУ "ДЭУ N 1": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей подрядчика - ООО "Мегаполис": (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ "ДЭУ N 1" о включении сведений об ООО "Мегаполис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ДЭУ N 1" от исполнения контракта N 270/23 от 16.08.2023, заключенного с ООО "Мегаполис", на выполнение комплекса работ по строительству искусственных дорожных неровностей, установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "ДЭУ N 1" о включении сведений об ООО "Мегаполис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ДЭУ N 1" от исполнения контракта N 270/23 от 16.08.2023, заключенного с ООО "Мегаполис", на выполнение комплекса работ по строительству искусственных дорожных неровностей, установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.08.2023 между заказчиком и ООО "Мегаполис" был заключен контракт N 270/23 на сумму 432 200,75 руб.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 20.10.2023 работы по контракты выполнены ООО "Мегаполис", приняты и оплачены заказчиком.
09.04.2024 заказчик направил в адрес ООО "Мегаполис" уведомление о выявлении недостатков выполненных работ.
18.04.2024 комиссией заказчика в присутствии представителя подрядчика был составлен акты о выявленных дефектах отремонтированной улицы (участка) после приемки в эксплуатацию, в которых зафиксировано, что ООО "Мегаполис" надлежит устранить повреждения на участках дорог путем повторного обустройства искусственной дорожной неровности в срок до 06.05.2024.
06.06.2024 заказчик направил в адрес ООО "Мегаполис" претензию о нарушении гарантийных обязательств с требованием устранить выявленные дефекты в течение десяти рабочих дней.
05.07.2024 ввиду неисполнения подрядчиком гарантийных обязательств по контракту заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 05.07.2024 было направлено в адрес подрядчика посредством почты России и по электронной почте.
В соответствии с ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст.93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе), ст.111 (в случае определения в соответствии с ч.1 ст.111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст.111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес подрядчика посредством почты России 05.07.2024, 08.07.2024 заказчиком была получена информации о неудачной попытке вручения почтового отправления. Таким образом, датой надлежащего уведомления подрядчика является 08.07.2024, следовательно, контракт считается расторгнутым 19.07.2024.
05.07.2024 ООО "Мегаполис" направило заказчику письмо, в котором уведомило заказчика о том, что для исполнения гарантийных обязательств по контракту при выполнении работ необходимо использовать асфальтобетонной смеси марки "Б". При этом, сметной документацией данного контракта предусмотрено использование асфальтобетонной смеси марки "Г" (тип II), который применяется для обустройства тротуаров и не применяется для обустройства дорожной одежды. Таким образом, указание в сметной документации на необходимость при выполнении работ асфальтобетонной смеси марки "Г" привело к выполнению работ по контракту, результат которых не отвечает требованиям нормальной эксплуатации искусственных дорожных неровностей.
На основании изложенного, подрядчик выразил просьбу заменить марку асфальтобетонной смеси на "А" или "Б", поскольку только при замене марки возможно гарантировать нормальную эксплуатацию искусственных дорожных сооружений в пределах установленного контрактом гарантийного срока.
15.07.2024 заказчик направил в адрес подрядчика письмо с требованием обосновать необходимость замены марки асфальтобетонной смеси.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, с учетом того, что ООО "Мегаполис" предпринимались меры, направленные на надлежащее выполнение работ по контракту в части исполнения гарантийных обязательств (заказчику предложена замена марки асфальтобетонной смеси), имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в данном случае сведения об ООО "Мегаполис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ДЭУ N 1" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "ДЭУ N 1" о включении сведений об ООО "Мегаполис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "ДЭУ N 1" от исполнения контракта N 270/23 от 16.08.2023, заключенного с ООО "Мегаполис", на выполнение комплекса работ по строительству искусственных дорожных неровностей, установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 июля 2024 г. N 054/06/104-1935/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024