Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0351300134724000202 на оказание услуг по техническому обслуживанию и периодическому освидетельствованию систем пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, систем противопожарной защиты и систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях ГБУЗ НСО "ОЦГБ", начальная (максимальная) цена контракта 540 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0351300134724000202 на оказание услуг по техническому обслуживанию и периодическому освидетельствованию систем пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, систем противопожарной защиты и систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях ГБУЗ НСО "ОЦГБ".
В соответствии с извещением о проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 17.07.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 26.07.2024;
3) на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, заявка признана не соответствующей требованиям извещения о закупке.
Суть жалобы ООО "Фортуна Плюс" заключается в следующем.
По мнению ООО "Фортуна Плюс", заказчик должен был проводить данную закупку в соответствии с ч.24 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в рамках данной закупки невозможно определить количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг.
Так, податель жалобы считает, что заказчику при формировании извещения о закупке надлежало определить следующие ценовые показатели:
начальная цена единицы товара, работы, услуги;
начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги;
максимальное значение цены контракта исходя из выделенных на закупку средств, начальной цены за единицу товара (работы, услуги) и максимально возможного количества товара (работы, услуги), которые могут понадобиться.
Кроме того, по мнению ООО "Фортуна Плюс" в проекте контракта заказчику необходимо было указать, что оплата будет осуществляться по цене единицы товара (работы, услуги) исходя из фактически поставленного количества товара (объема выполненных работ или оказанных услуг) в сумме, не превышающей максимального значения цены контракта, указанного в извещении, документации.
Пунктом 3.2.1 описания объекта закупки установлено, что в случае возникновения необходимости подрядчик обязан обеспечить проведение ремонта оборудования комплекса и/или его элементов, замену оконечного оборудования на аналогичное в случае его неремонтопригодности из своего подменного фонда.
Вместе с тем, в соответствии с изменениями, которые были внесены заказчиком после получения запроса на разъяснения положений извещения о закупке, п.3.21.3 описания объекта закупки заказчик определил, что заменяемые элементы комплекса приобретаются заказчиком в случае, если установленное на объекте оборудование утратило работоспособность и требует замены.
Таким образом, извещение о проведении закупки содержит разночтения относительно того, за чей счет будут приобретаться расходные материалы при исполнении обязательств по контракту.
ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" в возражениях на жалобу ООО "Фортуна Плюс" сообщило, что считает проведение данной закупки с неопределённым объемом услуг нецелесообразным, поскольку закупка проводится на оказание комплекса услуг за месяц (объем услуг может быть разным, например, заказчик не может спрогнозировать количество выездов специалистов, выполняющих внеплановое ТО и восстановление работоспособности комплекса).
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "Фортуна Плюс", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и периодическому освидетельствованию систем пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, систем противопожарной защиты и систем внутреннего противопожарного водопровода.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрен перечень оборудования, смонтированного на объектах, перечень видов услуг, связанных с заменой отдельных элементов комплекса, а также перечень услуг, которые необходимо оказать. При этом, из содержания описания объекта закупки и пояснений заказчика следует, что по ряду услуг (в частности, консультации и инструктажи по вопросам эксплуатации комплекса; учёт поступающих с объекта заявок на устранение неисправностей, принятие мер по их устранению; анализ причин возникновения неисправностей в работе комплекса, устранение неисправностей в работе комплекса в объеме текущего ремонта; анализ и устранение причин возникновения ложных срабатываний комплекса; выдача рекомендаций по улучшению работы комплекса; в случае двух и более ложных срабатываний комплекса в течение одного месяца по одному объекту подрядчик проводит ТО комплекса на данном объекте в объёме внепланового ТО; круглосуточный выезд специалистов, выполняющих внеплановое ТО и восстановление работоспособности комплекса; при необходимости по заявке заказчика подрядчик проводит настройку обслуживаемых систем; проведение ремонта комплекса с заменой его отдельных элементов и т.д.) не представляется возможным определить объем.
Кроме того, п.3.2.1 описания объекта закупки установлено, что в случае возникновения необходимости подрядчик обязан обеспечить проведение ремонта оборудования комплекса и/или его элементов, замену оконечного оборудования на аналогичное в случае его неремонтопригодности из своего подменного фонда. Вместе с тем, в соответствии с п.3.21.3 описания объекта закупки заказчик определил, что заменяемые элементы комплекса приобретаются заказчиком в случае, если установленное на объекте оборудование утратило работоспособность и требует замены. Указанные разночтения свидетельствуют о наличии в действиях заказчика нарушений положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, так как из описания объекта закупки не представляется достоверно определить возможное количество вышедшего из строя и подлежащего замене/частичной замене оборудования, объем оказываемых услуг, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, закупка должна была проводиться с применением положений ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со ст.19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.
Вместе с тем, в нарушение указанной нормы извещение о проведении закупки содержит только расчет средней цены за единицу оказываемой услуги в месяц.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и периодическому освидетельствованию систем пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, систем противопожарной защиты и систем внутреннего противопожарного водопровода заказчику надлежало применить положения ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, либо включить в описание объекта закупки условие о том, что закупка необходимого для проведения работ товара производится заказчиком (исключая какие-либо разночтения в данной части). Доводы жалобы нашли подтверждение.
Указанные нарушения свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0351300134724000202 на оказание услуг по техническому обслуживанию и периодическому освидетельствованию систем пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, систем противопожарной защиты и систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях ГБУЗ НСО "ОЦГБ" обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" нарушившим положения ч.3 ст.7, ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/22-1947/2024
01 августа 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/22-1947/2024 от 01.08.2024 по результатам рассмотрения жалоб ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N 0351300134724000202 на оказание услуг по техническому обслуживанию и периодическому освидетельствованию систем пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, систем противопожарной защиты и систем внутреннего противопожарного водопровода в зданиях ГБУЗ НСО "ОЦГБ",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику прекратить нарушение ч.3 ст.7, ч.24 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Заказчику при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и периодическому освидетельствованию систем пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, систем противопожарной защиты и систем внутреннего противопожарного водопровода применить положения ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе, либо включить в описание объекта закупки условие о том, что закупка необходимого для проведения работ товара производится заказчиком/определить перечень материалов/оборудования, подлежащих замене в случае осуществления их закупки исполнителем.
3. Аукционной комиссии отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
4. Заказчику внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/22-1947/2024 от 01.08.2024 и настоящим предписанием.
5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0351300134724000202 в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/22-1947/2024 от 01.08.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.08.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2024 г. N 054/06/22-1947/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024