Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Куйбышевского района Новосибирской области, подателя жалобы - ООО "АТЛАС", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАС" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300138324000043 на поставку сувенирной продукции (комплекты постельного белья, пледы, полотенца), начальная (максимальная) цена контракта 1 938 133,30 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АТЛАС" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300138324000043 на поставку сувенирной продукции (комплекты постельного белья, пледы, полотенца).
В соответствии с извещением о проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 10.07.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.07.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано восемь заявок, заявки участников закупки N 116948918, N 116975684 признаны не соответствующими требованиям извещения о закупке;
4) победителем электронного аукциона признан участник закупки N 116976982 с ценовым предложением 113 473,51 руб.
Суть жалобы ООО "АТЛАС" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участника закупки заявка ООО "АТЛАС" (заявка N 116975684) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. В обоснование принятого решения аукциона указала следующее: участник закупки, исходя из представленных документов (выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), но, при этом, продекларировал свое соответствие таким критериям. Согласно выписки из ЕГРЮЛ учредителем ООО "АТЛАС" является Шуйская районная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов". Преимущества, установленные ст.29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе, региональные. Аукционной комиссией заказчика установлено, что Шуйская районная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" зарегистрирована на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 "Региональные и местные общественные объединения") и не относится к общероссийской организации инвалидов.
Податель жалобы считает, что данное отклонение является незаконным, поскольку общество имеет право на применение положений ст.29 Закона о контрактной системе на основании следующего.
Согласно п.2 ст.29 Закона о контрактной системе действие данной статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закона об общественных объединениях) в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, само по себе существование общероссийской организации обусловлено наличием у нее структурных подразделений, которые являются ее неотъемлемой частью. Закономерно, что на данные структурные подразделения распространяются преференции, которые относятся к данной организации. В противном случае происходит нарушение прав части лиц (инвалидов), являющихся членами такой организации.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ единственным участником ООО "АТЛАС" является Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ИНН 3706005937, ОЕРН 1033700025260), (далее - ШРОО ВОИ).
ШРОО ВОИ, в свою очередь, является структурным подразделением Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", что также следует из ее названия.
Согласно Уставу Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов (далее - ВОИ)" (далее - Устав) территориальная сфера деятельности ВОИ - общероссийская.
Структурные подразделения ВОИ - региональные и местные организации ВОИ (далее -организации ВОИ) осуществляют свою деятельность в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава ВОИ и собственных уставов.
ВОИ, организации ВОИ являются юридическими лицами с момента государственной регистрации, приобретают и осуществляют гражданские права и исполняют гражданские обязанности, имеют самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, свою символику, эмблему, флаг и другие средства индивидуализации, утвержденные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием и другие реквизиты, счета в кредитных организациях.
Согласно п.6 Устава ВОИ ведет свою деятельность, в том числе, на принципе сочетания организационно-правового единства ВОИ и самостоятельности региональных и местных организаций ВОИ.
Согласно п.17 Устава структура ВОИ является многоуровневой и образуется в соответствии с административно-территориальным устройством Российской Федерации и территориально-организационными основами местного самоуправления Российской Федерации.
Региональные организации ВОИ осуществляют деятельность в пределах одного субъекта Российской Федерации. В пределах территории одного субъекта Российской Федерации может быть создана только одна региональная организация ВОИ. Региональная организация ВОИ координирует деятельность местных организаций ВОИ в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п.18 местные организации ВОИ осуществляют свою деятельность в пределах территории соответствующего муниципального образования: муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях города федерального значения. Местные организации ВОИ могут иметь права юридического лица на основании решения президиума региональной организации ВОИ.
В соответствии с указанными положениями учреждена Ивановская Областная Организация Общероссийской Общественной Организации "Всероссийское Общество Инвалидов" (далее - ИОО ВОИ).
Согласно п.1 Устава ИОО ВОИ (редакция от 13.07.2006, действующая на момент подачи заявки) является региональной организацией ВОИ и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и программой ВОИ и в соответствии с Уставом.
Согласно п.14 ИОО ВОИ также строится по территориальному принципу. Структурообразующими организациями ИОО ВОИ являются местные и первичные организации.
При этом, в пределах территории местного органа самоуправления может быть создана только одна местная организация ВОИ.
Согласно п.15 Устава ИОО ВОИ местные организации действуют на основании Устава ВОИ, Устава ИОО ВОИ, Положения о местной организации.
При этом согласно п.47 Устава ИОО ВОИ и местные организации ВОИ могут использовать имущество для достижения целей, предусмотренных в Уставе и Программе ВОИ, Уставе ИОО ВОИ.
В соответствии с положениями Устава ВОИ и устава ИОО ВОИ была учреждена Шуйская районная общественная организация Всероссийского общества инвалидов (ИНН 3706005937, ОГРН 1033700025260). ШРОО ВОИ была впервые зарегистрирована до создания ЕГРЮЛ 15.10.1999 г., ОГРН и сведения о регистрации были внесены в ЕГРЮЛ 18.02.2003 г.
Согласно сведениям, полученным от председателя ШРОО ВОИ, в регистрационном деле ШРОО ВОИ в Управлении Минюста РФ по Ивановской области находится копия Протокола Внеочередной конференции инвалидов Шуйской районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов от 17.08.1999, в соответствии с которым была осуществлена перерегистрация организации в соответствии с изменениями законодательства на тот период.
Из содержания указанного протокола следует, что решением Конференции ИОО ВОИ от 03.12.1998 было установлено ведение деятельности всех организаций ВОИ в рамках Ивановской области по единому уставу - Уставу ИОО ВОИ.
Согласно п.1 Устава ШРОО ВОИ организация является структурным подразделением ВОИ и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством РФ, Уставом ВОИ, Уставом ИОО ВОИ и данным уставом.
Таким образом, ШРООВОИ является единственным участником (100% в уставном капитале) ООО "АТЛАС" (ИНН 3702266487 ОГРН 1223700001238).
В силу ст.21 Закона об общественных объединениях, которая устанавливает возможность для отделений общественных объединений иметь свои уставы и регистрироваться в качестве юридических лиц в субъектах Российской Федерации, а также с учетом положений единого Устава ВОИ, местная организация является структурным подразделением ВОИ - отделением Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Следовательно, региональное или местное отделение общероссийской общественной организации инвалидов, являющееся самостоятельным юридическим лицом, вправе воспользоваться льготой, если его уставные документы и документы о государственной регистрации подтверждают, что отделение является структурным подразделением конкретной общероссийской общественной организации инвалидов, и при условии численности инвалидов и их законных представителей, установленной частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе (инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов).
В ООО "АТЛАС" среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Таким образом, единственным участником ООО "АТЛАС" является структурное подразделение общероссийской общественной организации инвалидов (100% уставного капитала), и среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, что соответствует требованиям ст.29 Закона о контрактной системе.
Заказчик - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Куйбышевского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "АТЛАС" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "АТЛАС", указанное в протоколе подведения итогов закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.13 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о предоставлении преимущества в соответствии со ст.28 и 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены преимущества в отношении участников закупки, являющихся организациями инвалидов, при условии соответствия ст.29 Закона о контрактной системе.
Так, ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе действие данной статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7, ст.8 Закона об общественных объединениях установлено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе, в форме общественной организации. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
В соответствии с положениями ст.14 Закона об общественных объединениях в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки подателя жалобы представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным ст.29 Закона о контрактной системе, согласно которой ООО "АТЛАС" является организацией инвалидов и соответствует критериям, установленным к организациям инвалидам ст.29 Закона о контрактной системе, в частности, в электронном документе "Декларация принадлежности к орг. инвалидов общая.pdf", в том числе, указано: "Настоящим участник закупки декларирует о своей принадлежности к организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов".
Вместе с тем, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), единственным учредителем ООО "АТЛАС" является Шуйская районная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В составе жалобы ООО "АТЛАС" указало, что преимущества, предусмотренные ст.29 Закона о контрактной системе, распространяются на общество как на структурное подразделение общероссийской общественной организации инвалидов, поскольку единственным учредителем общества является Шуйская районная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", которое, согласно уставу общества, являются структурным подразделением "Всероссийское общество инвалидов", в связи с чем, фактически, единственным учредителем Заявителя, является структурное подразделение "Всероссийское общество инвалидов", что свидетельствует о соответствии ООО "АТЛАС" совокупности критериев отнесения общества к организации инвалидов, предусмотренных ст.29 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить, что если участник закупки заявляет свое соответствие критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке обязана проверить, в том числе, информацию, содержащуюся в копиях учредительных документов участника закупки, выписке из ЕГРЮЛ, в целях установления соответствия участника закупки критериям, установленным в ст.29 Закона о контрактной системе.
Из изложенного следует, что на комиссию по осуществлению закупок заказчика возложена обязанность по проверке представленной участником закупки информации, в частности, подлежит проверке факт соответствия участника закупки критериям, установленным ст.29 Закона о контрактной системе.
В случае обнаружения комиссией по осуществлению закупок заказчика в представленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе, информации о том, что участник закупки, исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, но, при этом, продекларировал свое соответствие таким критериям, заявка такого участника закупки подлежит отклонению.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что учредитель ООО "АТЛАС" Шуйская районная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" зарегистрирована на региональном уровне (код ОКОГУ: 4220003 "Региональные и местные общественные объединения") и не относится к общероссийской организации инвалидов, что свидетельствует о том, что податель жалобы в составе заявки представил недостоверную информацию, так как участник закупки ООО "АТЛАС" не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, в связи с чем заявка подателя жалобы была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Довод жалобы не нашел подтверждение.
Указанное выше подтверждается также позицией ФАС России, изложенной в письме от 06.02.2023 N ПИ/8011/23, позицией Минфина России, изложенной в письме от 18.01.2023 N 26-06-06/3010, позицией Минтруда России, изложенной в письме от 26.12.2022 N 13-6/10/П-9631.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АТЛАС" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Куйбышевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0351300138324000043 на поставку сувенирной продукции (комплекты постельного белья, пледы, полотенца) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2024 г. N 054/06/48-1956/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024