Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - УФПС по Омской области : - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - Управления судебного департамента в Омской области, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу УФПС по Омской области на действия заказчика - Управления судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона N 0352100001124000074 на поставку знаков почтовой оплаты, начальная (максимальная) цена контракта 280 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось УФПС по Омской области с жалобой на действия заказчика - Управления судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона N 0352100001124000074 на поставку знаков почтовой оплаты.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 09.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.07.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы УФПС по Омской области заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона от 22.07.2024 г. на участие в закупке было подано 3 заявки.
Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 116935780, заявка на участие в закупке которого, по мнению комиссии по осуществлению закупок, соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта/суммы цен единиц товара, работы, услуги - 274 400,00 руб., со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 2 %.
По мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) принял неправомерное решение о допуске к участию в закупке участника с идентификационным номером 116935780, предложившего почтовые марки по цене, сниженной относительно номинала почтовых марок.
В обоснование данного довода податель жалобы сообщил, что в соответствии с ст. 2 и ст. 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) являются государственными знаками почтовой оплаты и используются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи, оказываемых АО "Почта России".
В ст. 29 Закона о почтовой связи установлен запрет на их реализацию по ценам ниже номинальной стоимости. Исключением из данного правила является реализация почтовых марок в адрес организаций почтовой связи, оказывающих в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи (то есть в силу данного исключения АО "Почта России" приобретает почтовые марки у производителя - АО "Марка" - по цене около себестоимости, но выпускает марки в оборот, реализуя их иным лицам, по номиналу).
Таким образом, указанный запрет распространяется на всех лиц, осуществляющих реализацию государственных знаков почтовой оплаты, вне зависимости от их статуса (являются они организацией почтовой связи или нет) и вне зависимости от способа заключения договора (напрямую или по итогам торгов, в том числе провидимых в порядке Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка победителя электронного аукциона должна была быть отклонена аукционной комиссией заказчика.
Заказчик - Управление судебного департамента в Омской области в возражениях на жалобу УФПС по Омской области в полном объеме поддержал сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а также сообщил об отсуствии оснований, для отклонения заявок на участие в закупке.
Изучив представленные материалы и доводы представителей подателя жалобы по жалобе УФПС по Омской области, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Закона о почтовой связи данный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников
Объектом рассматриваемой закупки является поставка почтовых марок.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 116935780, заявка на участие в закупке которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта/суммы цен единиц товара, работы, услуги - 274 400,00 руб., со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 2 %. Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что участник закупки с идентификационным номером 116993415 снизил начальную (максимальную) цену контракта на 2 %.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 29 Закона о почтовой связи плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.
Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются. Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
Таким образом, Законом о почтовой связи установлен запрет на реализацию государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости.
Кроме того, с учётом данных положений Закона о почтовой связи, требования данного закона распространяются не только на организации почтовой связи, но и на иных участников деятельности в области почтовой связи. В том числе на лиц, продающих государственные знаки почтовой оплаты, но не имеющих лицензии на оказание услуг почтовой связи.
Таким образом, по мнению Комиссия Новосибирского УФАС России, с учётом позиции ФАС России, изложенной в письме N ПИ/45116/24 от 24.05.2024 г., заявки участников закупки, которые предложили цену почтовых марок ниже их номинальной стоимости, подлежат отклонению, в связи несоответствием их ценового предложения требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании изложенного, довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу УФПС по Омской области на действия заказчика - Управления судебного департамента в Омской области при проведении электронного аукциона N 0352100001124000074 на поставку знаков почтовой оплаты обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2024 г. N 054/06/48-1946/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024