Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм" и представителей поставщика - ООО "Меркурий трейд", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГКУ НСО "Новосибоблфарм" о включении сведений об ООО "Меркурий трейд" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним ГКУ НСО "Новосибоблфарм" от исполнения контракта, заключённого контракта с ООО "Меркурий трейд" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: передатчик имплантируемой системы мониторинга уровня глюкозы, датчик системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (извещение N 0351200003323002431),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "Новосибоблфарм" о включении сведений об ООО "Меркурий трейд" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО "Новосибоблфарм" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Меркурий трейд" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: передатчик имплантируемой системы мониторинга уровня глюкозы, датчик системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы (извещение N 0351200003323002431).
27.12.2023 г. заказчиком с ООО "Меркурий трейд" был заключен контракт на поставку медицинских изделий: передатчик имплантируемой системы мониторинга уровня глюкозы, датчик системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы.
В соответствии с п. 5.1.2 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в течение 2 рабочих дней с момента подачи передачи ему такой заявки.
28.12.2023 г. заказчиком направленна заявка в адрес поставщика на поставку товара.
28.12.2023 г. поставщик направил запрос в адрес дистрибьютера ООО "ТРИОПРОМТРЕЙД" о товаре и сроках его отгрузки.
15.01.2024 г. ООО "ТРИОПРОМТРЕЙД" сообщило поставщику, что на данный момент необходимый товар не может быть отгружен поставщику в силу его отсутствия на территории Российской Федерации.
06.02.2024 г. ООО "Меркурий трейд" направило в адрес дистрибьютора письмо, в котором просило сообщить о сроках поступления товара на территорию Российской Федерации.
07.03.2024 г. ООО Меркурий трейд" направило в адрес заказчика письмо, в котором сообщило, что в соответствии с письмом официального представителя производителя поставка товара будет осуществлена до 16.03.2024 г.
29.03.2024 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о переносе сроков поставки до 31.03.2024 г. в связи с задержкой поставки товара.
01.04.2024 г. в адрес заказчика поступило письмо о готовности товара к отгрузке и с указанием дня возможной поставки заказчику.
05.04.2024 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что часть товара имеет остаточный срок годности менее 10 месяцев, следовательно, данный товар не соответствует описанию объекта закупки.
В связи с данным обстоятельством поставщик предложил заказчику заключить дополнительное соглашение или же рассмотреть замену товара на товар с улучшенными характеристиками.
Ответа на данные предложения поставщик не получил.
26.04.2024 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо с приложением письма официального представителя производителя о том, что в 2024 году поставки товара, предложенного по контракту на территорию Российской Федерации не будет.
В связи с изложенным, поставщик предложил заказчику рассмотреть предложение о замене товара или заключении дополнительного соглашения.
12.07.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 12.07.2024 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 12.07.2024 г., следовательно, 12.07.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 23.07.2024 г.
ООО "Меркурий трейд" направило в адрес Новосибирского УФАС России пояснения следующего содержания.
ООО "Меркурий трейд" принимало все возможные меры для исполнения контракта, однако нарушения возникшие в ходе исполнения контракта были допущены поставщиком по независящим от него обстоятельствам.
Так, при исполнении контракта было обнаружено, что предложенный к поставке товар на момент получения заявки от заказчика отсутствует на территории Российской Федерации.
При получении товара поставщиком было установлено, что часть поставленного товара имеет остаточный срок годности - менее 10 месяцев, следовательно, не соответствует условиям контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" п. 13 данных Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "Меркурий трейд" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.
Нарушение условий контракта произошло в силу отсутствия товара на территории Российской Федерации, что подтверждается письмами официального представителя производителя на территории РФ.
Исходя из документов, представленных сторонами, в ходе исполнения контракта ООО "Меркурий трейд" было допущено существенное нарушение контракта, в виде поставки ненадлежащего товара. Вместе с тем, ООО "Меркурий трейд" предпринимало меры для надлежащего исполнения контракта, а именно, поставщик обратился к заказчику с предложением о замене товара на другой с улучшенными характеристиками.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Таким образом, ООО "Меркурий трейд" были предприняты меры для надлежащего исполнения контракта, Комиссии Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Меркурий трейд" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "Новосибоблфарм" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Меркурий трейд" (ИНН 6658399963, 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, д. 5, корпус 1, кв. 30) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2024 г. N 054/06/104-1945/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024