Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - администрация Быстровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, уведомлен надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Регион 154", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ООО "Регион 154" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Регион 154" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги по ул. Шолохова в с. Быстровка Искитимского района Новосибирской области (извещения N 0151300029424000001),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "Регион 154" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонениями ООО "Регион 154" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги по ул. Шолохова в с. Быстровка Искитимского района Новосибирской области (извещения N 0151300029424000001).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 24.07.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок было признано ООО "Регион 154".
24.07.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 25.07.2024 ООО "Регион 154" не подписало проект контракта.
26.07.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Регион 154" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Регион 154" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Причиной не подписания проекта контракта стала ошибка ответственного сотрудника, который перепутал сроки подписания проекта контракта, ошибочно полагал, что у организации есть 5 дней для подписания проекта контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Регион 154" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что несмотря на нарушение ООО "Регион 154" порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО "Регион 154" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку не подписание контракта произошло вследствие ошибки ответственного сотрудника. ООО "Регион 154" осуществило действия, направленные на заключение контракта, а именно, предоставило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждено платежным поручением N 71 от 26.07.2024 г.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Регион 154" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Регион 154" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Регион 154" (ИНН 5443005695, 633227, Новосибирская область, Искитимкий район, п. Койниха, ул. Полевая, зд. 18) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2024 г. N 054/06/104-1951/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024