Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Детская городская клиническая больница N1" и представителей подателя жалобы - ООО "Универсальная монтажная компания", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Универсальная монтажная компания" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004980 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), в рамках проведения капитального ремонта корпуса "Мать и дитя", начальная (максимальная) цена контракта 9 768 401,02 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Универсальная монтажная компания" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004980 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), в рамках проведения капитального ремонта корпуса "Мать и дитя".
Суть жалобы ООО "Универсальная монтажная компания" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2024 г. заявка ООО "Универсальная монтажная компания" была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 5 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Универсальная монтажная компания" на участие в закупке соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Универсальная монтажная компания" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Универсальная монтажная компания", указанное в протоколе подведения итогов закупки, а также сообщило следующее.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "Универсальная монтажная компания", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 данной графы указанной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы указанной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" данной позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Указанные требования содержатся в извещении об осуществлении закупки, а также в п. 5 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "Универсальная монтажная компания" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе:
- номер реестровой записи и контракт N 97 от 24.07.2023 на выполнение работ по замене системы охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре (ОКПД 2 43.21.10.140) с ценой контракта 8 867 650,00 руб.;
- акты о приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3;
- акт приёмки работ и проведения внутренней экспертизы от 07.11.2023.
Вместе с тем, из условий представленного ООО "Универсальная монтажная компания" контракта не следует, что подрядчиком выполнялись работы по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения, которые относятся к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный контракт был заключен в рамках закупки N 0190300001323000664. При этом, согласно сведениям из ЕИС по данной закупке установлен код ОКПД 2 43.21.10.140 "Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации". Финансовое обеспечение данной закупки предусмотрено по коду видов расходов "244".
В соответствии с Приложением N 3 к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н, код "244" устанавливается для видов расходов "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Кроме того, исходя из условий представленного контракта следует, что выполнялись работы по замене системы охранно-пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, которые не являются капитальным ремонтом объекта капитального строительства.
Проектной документацией Р-12-2023.П-ОПС, разработанной ООО "РегионПроектЭксперт" и размещенной в составе документов по закупке, не предусмотрены работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно локальному сметному расчету по закупке и акту о приемке выполненных работ в рамках контракта осуществлялись работы по монтажу и оснащению приборами пожаротушения, извещателями.
Согласно определения Верховного суда РФ от 10.06.2019 N 309-ЭС19-7317 по делу N А76-12848/2018 оборудование объекта автоматическими установками пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими устройствами пожаротушения не относится к работам, которые влекут за собой реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений или сооружений, а относится к мероприятиям, связанным с текущей противопожарной эксплуатацией объекта, что не подпадает под понятие капитального ремонта объектов капитального строительства.
Кроме того, согласно приказу Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включены работы по оснащению системами обеспечения безопасности объекта капитального строительства.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "Универсальная монтажная компания" был представлен договор, который не мог быть принят единой комиссией уполномоченного учреждения в качестве подтверждения соответствия данного участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. До заседания Комиссии податель жалобы не представил каких-либо доказательств, подтверждающих факт отнесения работ, предусмотренных контрактом к вышеуказанным видам работ (капитальный ремонт объекта капитального строительства, строительство, реконструкция объекта капитального строительства).
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО "Универсальная монтажная компания" был правомерно признан не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил своё соответствие дополнительным требованиям по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсальная монтажная компания" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N N 0851200000624004980 на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), в рамках проведения капитального ремонта корпуса "Мать и дитя" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2024 г. N 054/06/48-1966/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024