Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" (далее - ГБУЗ НСО "ГОНКТБ"), уведомлено надлежащего учреждения,
в присутствии представителя подрядчик - ООО "Эйчарпи инжинириг": Комарова Владимира Анатольевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" о включении сведений об ООО "Эйчарпи инжинириг" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" от исполнения контракта, заключённого с ООО "Эйчарпи инжинириг" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт 1-4 этажей здания туберкулезной больницы N 3 (г. Новосибирск, ул. А. Невского, д. 9/1) для реализации основного мероприятия 10.1.5 "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2023 году (извещение N 0851200000623005106),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" о включении сведений об ООО "Эйчарпи инжинириг" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" от исполнения контракта, заключённого с ООО "Эйчарпи инжинириг" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт 1-4 этажей здания туберкулезной больницы N 3 (г. Новосибирск, ул. А. Невского, д. 9/1) для реализации основного мероприятия 10.1.5 "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области" в 2023 году (извещение N 0851200000623005106).
28.07.2023 г. заказчиком с ООО "Эйчарпи инжинириг" был заключен контракт на на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт 1-4 этажей здания туберкулезной больницы.
В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ со дня заключения контракта по 30.10.2023 г., в том числе согласование с заказчиком, проведение экспертизы проектной документации и прохождение экспертизы определения достоверности сметной стоимости.
19.12.2023 г. подрядчик передана заказчику проектно - сметная документация.
17.01.2024 г. заказчиком заключен контракт с государственным бюджетным учреждением Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области (далее - ГБУ НСО "ГВЭ НСО") на оказание услуг по экспертной оценке, соответствия проектной документации.
05.02.2024 г. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" предоставило ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" экспертизу N 493/24 с указанием недостатков предоставленной проектной документации.
06.02.2024 г. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" предоставило ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" экспертизу N 502/24 с указанием недостатков предоставленной проектной документации.
27.06.2024 г. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" направило письмо N 2823/24 о недостатках в проектной документации указав, что часть недостатков выявленных экспертизой ранее устранены, а именно, отсутствующие размерные обоснования по основным планировочным решениям, уточнены данные по утеплителю, паро-гидроизоляции в конструкции облицовки фасада и т.д.
Однако согласно данному письму ГБУ НСО "ГВЭ НСО" не устранены следующие нарушения, а именно, устройства входа в здание без тамбура (пом. 35), не указано какое отделение на 3 этаже, есть ли деление на детское, взрослое и исключить описание по помещениям операционным, реанимационным палатам уточнить решения по замене окон и дверей, указать изменение планировочных решений при капитальном ремонте, не предоставлен акт технического состояния систем водоснабжения и вододеления, не предоставлены планы водоснабжения и канализации до капитального ремонта и т.д.
В полученных пояснениях от ООО "Эйчарпи инжинириг" указало следующее.
В феврале ГБУ НСО "ГВЭ НСО" были направлены замечания по проектной документации, однако подрядчик получил данные замечания только спустя 3 месяца с даты получения их заказчиком.
Так же, согласно пояснениям подрядчика часть замечаний, выявленных экспертизой, относятся к заданию на проектирование, исходным данным, предоставленным заказчиком. Несмотря на выявленные недостатки, указанные в экспертизах N 493/24 и N 502/24 подрядчиком была проведена работа по исправлению данных недостатков. Так согласно письму N 2823 от 27.06.2024 г. ГБУ НСО "ГВЭ НСО" часть недостатков выявленных проектной сметной документации устранены. Указаны новые замечания.
Подрядчик в пояснениях повторно указал, что не устраненные замечания относятся к функциям заказчика и не могут быть устранены подрядчиком, а также подрядчик указал на факт
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.07.2024 г., следовательно, 15.07.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 26.07.2024 г.
В соответствии с п.п. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из документов, представленных сторонами, ООО "Эйчарпи инжинириг" были нарушены сроки выполнения работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт 1-4 этажей здания туберкулезной больницы и последующие несоответствие проектной документации законодательству при прохождении экспертизы.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушения связанные с несоответствием проектной документации стали следствием предоставления заказчиком некоренных исходных данных, задания на проектирование, что следует из письма ГБУ НСО "ГВЭ НСО" N 2823/24 от 27.06.2024 г., данные нарушения не могли быть устранены подрядчиком самостоятельно.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Эйчарпи инжинириг" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГОНКТБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Эйчарпи инжинириг" (ИНН 7733353345, 125466, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Куркино, ул. Воротынская, д. 3, кв. 81) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Д.Е. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2024 г. N 054/06/104-1964/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024