Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 34" (далее - ГБУЗ НСО "ГКБ N34"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управления контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие подателя жалобы - ИП Лебедев В.А., уведомлен надлежащим образом
рассмотрев жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624005146 на поставку шовного материала (N722-1), начальная (максимальная) цена контракта - 1 490 000,00 руб.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Лебедев В.А. с жалобой действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" при проведении электронного аукциона N 0851200000624005146 на поставку шовного материала (N722-1).
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624005146, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 19.07.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.07.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 31.07.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе, данная заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ИП Лебедева В.А. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620), поскольку ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" неправомерно объединены в один лот закупки медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пояснения ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" сводятся к следующему.
Заказчик пояснил, что начальная (максимальная) цена данной закупки - 1 490 000,00 руб., сформирована с соблюдением требований Постановления Правительства РФ N 620, так как заказчик подпадает под категорию заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупки медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ N 620.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 490 000,00 рублей, объем денежных средств, направленных заказчиком на приобретение медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей, что подтверждается представленными ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" сведениями о приобретении медицинских изделий за 2023 г. Таким образом, в данном случае, предметом одного контракта (одного лота) могут быть медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика не усматривается нарушение Закона о контрактной системе и Постановления правительства РФ N 620. Довод жалобы ИП Лебедева В.А. не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лебедева В.А. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N34" при проведении электронных аукционов N 0851200000624005146 на поставку шовного материала (N722-1) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 августа 2024 г. N 054/06/34-1965/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024