Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии; |
Чепурная Е.В. |
- врио начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Цукова Ю.Л. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Салмановой Эльнуры Натиговны, уведомлена надлежащим образом,
в отсутствие представителей ОФСИН по Республике Алтай, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Салмановой Эльнуры Натиговны на действия комиссии ОФСИН по Республике Алтай по осуществлению закупок, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке) на поставку продуктов питания (лук репчатый) в рамках государственного оборонного заказа, извещение об осуществлении закупки от 15.07.2024 N 0377100001824000042, ИКЗ 241041111231004110100103280280113223,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Салмановой Эльнуры Натиговны (далее - ИП Салманова Э.Н.) на действия комиссии ОФСИН по Республике Алтай по осуществлению закупок, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке) на поставку продуктов питания (лук репчатый) в рамках государственного оборонного заказа, извещение об осуществлении закупки от 15.07.2024 N 0377100001824000042, ИКЗ 241041111231004110100103280280113223.
Суть жалобы заключается в следующем.
ИП Салманова Э.Н. подала заявку на участие в закупке на поставку продуктов питания (лук репчатый) в рамках государственного оборонного заказа, извещение об осуществлении закупки от 15.07.2024 N 0377100001824000042.
24.07.2024 в единой информационной системе был опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 N 0377100001824000042, согласно которому заявка ИП Салмановой Э.Н. была отклонена.
В обосновании решения об отклонении заявки на участие в закупке было указано: "Принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основанию: "Отклонить заявку на участие в закупке по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ" в соответствии с требованиями Закона N 275-ФЗ к участию в аукционе индивидуальные предприниматели не допускаются".
ИП Салманова Э.Н. считает решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Согласно извещению об осуществлении закупки, сформированному с помощью единой информационной системы, заказчик установил следующие требования к участникам закупки:
- требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
- единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частью 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлена информация, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлен перечень электронных документов, которые может содержать извещение об осуществлении закупки.
В извещении об осуществлении закупки, сформированном с помощью единой информационной системы, а также в инструкции по заполнению заявки не установлено, что данная закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа, в связи с чем в соответствии с требованиями п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу может быть только юридическое лицо.
При размещении закупки заказчик формирует с использованием единой информационной системы извещение об осуществлении закупки в структурированном виде с приложением соответствующих электронных документов.
Частью 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрено размещение электронного документа с наименованием "Извещение".
В случае, если заказчиком при размещении закупки приложены документы, не предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ, и которые противоречат извещению об осуществлении закупки, то приоритет имеет информация, указанная в извещении об осуществлении закупки, сформированном с помощью единой информационной системы.
Как указывает ИП Салманова Э.Н., заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, основания для отклонения соответствующей заявки у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
На основании вышеизложенного ИП Салманова Э.Н. просила признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушенных прав ИП Салмановой Э.Н.
На жалобу ИП Салмановой Э.Н. от заказчика поступили возражения следующего содержания.
С приведенными подателем жалобы доводами заказчик не согласен по следующим основаниям.
В жалобе ИП Салманова Э.Н. указывает, что при размещении закупки заказчик формирует с использованием единой информационной системы извещение об осуществлении закупки в структурированном виде с приложением соответствующих электронных документов, при этом ч. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрено размещение электронного документа с наименованием "Извещение".
Заказчик пояснил, что при формировании извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе также предусмотрена возможность включения информации и документов в разделе "дополнительные информация и документы", в связи с чем был размещен электронный документ "Извещение".
Также при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки с помощью единой информационной системы заказчиком была отражена информация, что закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа, в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ.
Кроме того, информация об осуществлении закупки в рамках государственного оборонного заказа отражена в наименовании объекта закупки, в электронном документе "Извещение", а также в проекте контракта.
Доводы ИП Салмановой Э.Н. о несоответствии информации, указанной в электронном документе "Извещение", и содержащейся в извещении об осуществлении закупки, сформированном с помощью единой информационной системы, заказчик считает не состоятельным, так как закупка размещена в единой информационной системе согласно функционалу и подтверждена ЭЦП уполномоченного лица.
Таким образом, заказчик считает, что действия комиссии по осуществлению закупок не нарушают требования законодательства о контрактной системе.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 названного Федерального закона.
Установлено, что ОФСИН по Республике Алтай разместило в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки от 15.07.2024 N 0377100001824000042 на поставку продуктов питания (лук репчатый) в рамках государственного оборонного заказа.
Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки.
В соответствии с п. 1 Порядка формирования идентификационного кода закупки, данный Порядок устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.
В силу п. 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 34 - 36 разряды представляют собой код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (далее - Порядок N 82н).
В силу п. 1 Порядка данный Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 15 Порядка классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
Установлено, что к рассматриваемой закупке сформирован ИКЗ 241041111231004110100103280280113223, где код вида расходов "_223" в соответствии с п. 53.2.2.2 Порядка N 82н относится к элементу "223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа".
Так, по элементу вида расходов "223 Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа" отражаются расходы федерального бюджета на закупку товаров, предусмотренных нормами продовольственного обеспечения (за исключением техники, продукции общехозяйственного назначения и имущества продовольственной службы), для нужд федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, в рамках государственного оборонного заказа.
Таким образом, рассматриваемая закупка проводилась заказчиком в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ особенности регулирования отношений, указанных в ч. 1 данной статьи, в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 275-ФЗ размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона N 275-ФЗ государственный контракт по государственному оборонному заказу - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.
В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона N 275-ФЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Таким образом, заключение государственного контракта по государственному оборонному заказу возможно исключительно с юридическим лицом.
В силу положений Федерального закона N 275-ФЗ правовые основания заключения такого государственного контракта с индивидуальным предпринимателем у государственного заказчика отсутствуют.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом 275-ФЗ, которое не размещается на официальном сайте.
В соответствии с пп. "б" п. 8 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" раздел 1 извещения об осуществлении закупки должен содержать информацию, формируемую с использованием единой информационной системы, в том числе, указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ.
Заказчиком в материалы рассматриваемой жалобы представлены сведения из личного кабинета в единой информационной системе, согласно которым установлено, что заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки было отражено указание на осуществление рассматриваемой закупки в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ.
Так, например, соответствующая информация указана заказчиком в наименовании объекта закупки "Продукты питания (лук репчатый) в рамках гоз", также указание об осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ содержится в проекте контракта, и в электронном документе "Извещение".
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком требования п. 2 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ нарушены не были, так как в силу указанной нормы Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом 275-ФЗ, которое не размещается на официальном сайте.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 названного Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что принятое комиссией заказчика по осуществлению закупок решение относительно отклонения заявки ИП Салмановой Э.Н. не противоречит положениям Федерального закона N 44-ФЗ, довод подателя жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки закупки от 15.07.2024 N 0377100001824000042 на поставку продуктов питания (лук репчатый) в рамках государственного оборонного заказа, на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Салмановой Эльнуры Натиговны на действия комиссии ОФСИН по Республике Алтай по осуществлению закупок, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке) на поставку продуктов питания (лук репчатый) в рамках государственного оборонного заказа, извещение об осуществлении закупки от 15.07.2024 N 0377100001824000042, ИКЗ 241041111231004110100103280280113223, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
А.М. Заргаров |
|
|
|
|
Члены комиссии |
Е.В. Чепурная
Ю.Л. Цукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 августа 2024 г. N 054/06/49-1975/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024