Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Базис" и представителей заказчика - ГКУ НСО "Новосибоблфарм", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Базис" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624005032 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Дапаглифлозин, начальная (максимальная) цена контракта 35 082 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Базис" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624005032 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Дапаглифлозин.
Суть жалобы ООО "Базис" заключается в следующем.
ООО "Базис" считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно приняла решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки с идентификационным номером заявки 197, с предложением о цене контракта/суммы цен единиц товара, работы, услуги - 34 726 590.00 руб., который предложил к поставке лекарственный препарат Фордиглиф с МНН "Дапаглифлозин".
Податель жалобы сообщил, что действующее вещество "Дапаглифлозин" охраняется дополнительным патентом РФ N 2746132, действующим до 15.05.2028 г. Владельцем дополнительного патента N 2746132 является ООО "АстраЗенека АБ" (АстраЗенека ЮК Лимитед), которая является держателем регистрационного удостоверения ЛП-002596 на лекарственный препарат "Форсига" (МНН "Дапаглифлозин"), в котором использовано изобретение, защищенное дополнительным патентом РФ N 2746132. Податель жалобы является поставщиком препарата "Форсига" и предложил его к поставке при участии в закупке.
Податель жалобы сообщил, что ему известно о том, что до окончания патентной защиты ввоз, изготовление, предложение о продаже и продажа иного лекарственного препарата с МНН "Дапаглифлозин", помимо препарата "Форсига", являются незаконными (в силу ст.1358 и п.1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ)), равно как действия, создающие угрозу нарушения патентов и приготовления к таким действиям (подпункт 2 пункта 1 статьи 1252 ГК РФ). Ввод в оборот какого-либо воспроизведенного препарата с МНН "Дапаглифлозин", по мнению подателя жалобы, является незаконным, и такая продукция является контрафактной в соответствии с ч. 4 ст. 1252 ГК РФ.
Вместе с тем, к участию в закупке был допущен участник закупки с идентификационным номером N 197, предложивший к поставке воспроизведенный лекарственный препарат с торговым наименованием "Фордиглиф", регистрационное удостоверение ЛП-N(003001)-(РГ-RU), держатель регистрационного удостоверения - фармацевтический завод АО "ПОЛЬФАРМА" (Польша).
Таким образом, податель жалобы считает, что, признавая победителем закупки участника, предложившего к поставке препарат с торговым наименованием "Фордиглиф", ввод в оборот которого нарушает патент РФ N 2746132, единая комиссия уполномоченного учреждения осуществляет закупку контрафактного товара, то есть, лекарственного препарата, находящегося в обороте с нарушением гражданского законодательства.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Базис" в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "Базис", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 5 ч 1. ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
Согласно п. 6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 данного Федерального закона.
Описанием объекта закупки предусмотрена поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: "Дапаглифлозин".
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) в Российской Федерации допускаются производство, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом либо в соответствии с актами, составляющими право Союза.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером N 197 был предложен к поставке лекарственный препарат Фордиглиф (МНН "Дапаглифлозин"), производитель АО "ПОЛЬФАРМА" (Польша). Номер регистрационного удостоверения "ЛП- N(003001)-(РГ-RU)":
Кроме того, комиссия Новосибирского УФАС России установила, что лекарственный препарат под торговым наименованием "Фордиглиф" зарегистрирован соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и введен в гражданский оборот, о чем имеется соответствующая информация, содержащаяся в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения на официальном сайте Минздрава России (URL: https://grls.minzdrav.gov.ru).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка участника закупки с идентификационным номером 197 содержала предложение о поставке лекарственного препарата, зарегистрированного и введенного в гражданский оборот, о чем имеется соответствующая информация, содержащаяся в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка участника соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки с идентификационным номером N 197. Довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624005032 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: "дапаглифлозин" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 августа 2024 г. N 054/06/48-1978/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024