Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона N 0851600003524000143, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения ООО "Эстрада" о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО "Эстрада", в котором содержатся сведения о нарушении заказчиком - МБОУ "Технический лицей N 176" Карасукского района НСО положений Закона о контрактной системе, а именно, заказчиком неправомерно снижена цена контракта в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) при заключении контракта с ООО "Эстрада" по результатам проведения электронного аукциона N 0851600003524000143 на поставку радиосистем. Кроме того, в своем обращении ООО "Эстрада" просило проверить соответствие кода ОКПД2 (26.40.31.190) закупаемого товара положениям Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
Уполномоченное учреждение - МКУ "Центр ЗИМТО Карасукского района" в своих письменных пояснениях сообщило, что ни одна заявка участников закупки не содержала информации о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров согласно требованиям пунктов 3 и 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Таким образом, ограничения, предусмотренные данным постановлением, не применялись.
В соответствии с пп. а) п.1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов, в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п.1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России N 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Участник закупки с номером заявки 116279713, соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, предложил к поставке товар российского производства, а победитель закупки ООО "Эстрада" предложило к поставке товар иностранного производства (Китайская Народная Республика). Таким образом, при заключении контракта с ООО "Эстрада" цена была снижена на 15 % правомерно.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику требуется к поставке радиосистемы (код ОКПД2 26.40.31.190 "Аппаратура для воспроизведения звука прочая"). Данный код ОКПД2 включен в Приложение N 1 к Приказу Минфина России N 126н, а также включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Таким образом, ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и Приказом Минфина России N 126н установлены в извещении о проведении закупки правомерно.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и Приказом Минфина России N 126н на основании того, что код ОКПД2 закупаемого товара (26.40.31.190 "Аппаратура для воспроизведения звука прочая") включен в Приложение N 1 к Приказу Минфина России N 126н, а также включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного п.3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных данным постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Все заявки не соответствовали требованиям п.3 и п.3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Таким образом, ограничения, предусмотренные данным постановлением, не применялись.
В соответствии с пп. а) п.1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов, в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно п.1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу Минфина России N 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Таким образом, положения Приказа Минфина России N 126н не обязывают участника закупки предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара, в том числе предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 878, так как указанные нормативные правовые акты применяются для разных целей при процедуре определения поставщика, а также предполагают различный механизм подтверждения страны происхождения товара.
В заявке с идентификационным номером 116279713 был задекларирован товар российского производства. В заявке победителя электронного аукциона был предложен товар иностранного производства. Таким образом, заказчиком правомерно снижена цена контракта при заключении контракта с ООО "Эстрада".
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях заказчика - МБОУ "Технический лицей N 176" Карасукского района НСО нарушений положений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 мая 2024 г. N 054/06/99-1927/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024