Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ НСО "ГНОКБ"), уведомлено надлежащем образом,
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Кристалпроффи-нск": Спицына Андрея Константиновича (по доверенности),
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "Кристалпроффи-нск" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Кристалпроффи-нск" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства (извещения N 0351200000724000864),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "Кристалпроффи-нск" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонениями ООО "Кристалпроффи-нск" от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку моющего средства (извещения N 0351200000724000864).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 24.07.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме было признано ООО "Кристалпроффи-нск".
25.07.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
До 26.07.2024 г. ООО "Кристалпроффи-нск" не подписало проект контракта.
27.07.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
29.07.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Кристалпроффи-нск" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Кристалпроффи-нск" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Причиной не подписания проекта контракта в регламентированный срок стало отсутствие ответственного сотрудника по причине болезни, и не уведомлении со стороны сотрудника, о необходимости подписания данного проекта контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Кристалпроффи-нск"" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Кристалпроффи-нск" порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО "Кристалпроффи-нск" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ООО "Кристалпроффи-нск" осуществило действия, направленные на заключение контракта, а именно, предоставило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N 370 от 29.07.2024 г., а также предоставило информацию об имеющемся на складе организации товаре, для поставки ее заказчику в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Кристалпроффи-нск" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Кристалпроффи-нск" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Кристалпроффи-нск" (ИНН 5407961102, 630099, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 16, офис 7) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 августа 2024 г. N 054/06/104-1987/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024