Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска "Городской комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МБУ "ГКЦСОН"): Кристанова Анатолия Валентиновича (по доверенности), Мухина Сергея Петровича (по доверенности), Ветровой Ирины Александровны (по доверенности),
в присутствии представителя подрядчика - ООО "Агентство ПБ": Мельниченко Андрея Леонидовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ "ГКЦСОН" о включении сведений об ООО "Агентство ПБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "ГКЦСОН"" от исполнения контракта, заключённого с ООО "Агентство ПБ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу металлических дверей (извещения N 0851300008924000002),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ "ГКЦСОН" о включении сведений об ООО "Агентство ПБ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "ГКЦСОН" от исполнения контракта, заключённого с ООО "Агентство ПБ" по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу металлических дверей (извещения N 0851300008924000002).
19.02.2024 г. заказчиком с ООО "Агентство ПБ" был заключен контракт на выполнение работ по монтажу металлических дверей
В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ в течение 80 рабочих дней со дня заключения контракта.
02.03.2024 г. подрядчик в присутствии представителей заказчика произвел замеры дверей, подлежащих монтажу.
18.03.2024 г. подрядчиком направлено письмо N 52 с предложением замены ручки на дверях, предполагаемых к установке, в связи с тем, что "Ручка-скоба приварная РТП-300" отсутствует в свободной продаже, производится только единственной организацией.
25.03.2024 г. заказчик в ответе на письмо подрядчика N 52 указал, что замена производится без изменений установленной цены и с согласия заказчика и подрядчика.
08.04.2024 г. подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо N 63, согласно данному письму предварительные размеры указанные заказчиком в проеткно-сметной документации не соответствовали фактическим размерам, а именно, высота дверей должна быть не более 2300 мм, однако после окончательных замеров, произведенных подрядчиком, было выявлено, что высота одного из проемов для установки двери составляет 2980 мм., а другого 2750 мм., что отличается от предварительных размеров.
Подрядчик указал на невозможность изготовления дверей с данными характеристиками.
На данном основании ООО "Агентство ПБ" уведомило заказчика о приостановке выполнения работ по контракту до получения указаний от заказчика.
15.04.2024 г. заказчиком направлено письмо подрядчику о неисполнении подрядчиком обязанностей по контракту, с указанием на нарушение сроков исполнения контракта и на непредставление подрядчиком графика выполнения работ.
07.05.2024 г. заказчиком направлено повторное предупреждение о нарушении сроков исполнения контракта и о непредставление графика выполнения работ по данному контракту.
17.05.2024 г. подрядчиком направлены эскизы дверей в соответствии с предоставленной заказчиком документацией.
09.07.2024 г. заказчиком направлена претензия подрядчику о ручки несоотвествующие двери, непредусмотренной условиями контракта, а также о том, что два дверных блока изготовлены не в соответствии с указанными размерами документации.
11.07.2024 г. подрядчиком направлено гарантийное письмо в адрес заказчика о том, что установленные 2 дверей, соответствовали контракту и об устранения замечаний заказчика. В отношении двух дверей которые не были установлены подрядчик сообщил, что их установка влечет за собой риск разрушения несущей части проема и указал на необходимость штробирования или расширения проемов. Подрядчик сообщил о заказе новых дверей в соответствии с замерами, сделанными подрядчиком.
15.07.2024 г. заказчик в направленном письме подрядчику повторно указал на нарушение сроков и отметил, что выполнение части работ не является надлежащим исполнением контракта.
25.07.2024 г. подрядчиком направлено в адрес заказчика список сотрудников для выполнения работ.
26.07.2024 г. подрядчиком направлен письмо заказчику о ходе выполнения работ, в данном письме подрядчик указал на отказ в допуске сотрудников на объект.
29.07.2024 г. подрядчик написал письмо заказчику об отказе в допуске своих сотрудников на территорию объекта для завершения работ по контракту.
ООО "Агентство ПБ" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
Подрядчиком выполнены работы, которые могли быть исполнены, так после окончательных замеров дверей подрядчиком было выявлено несоответствие двух дверей в размерах, а именно, высота дверей была больше чем в документации, предоставленной в заказчиком.
Подрядчиком в адрес заказчика направлялись письма с указанием данного факта и предложениями заказчику для разрешения данной ситуации. Однако заказчик не проявил интереса к возникшей проблеме, неоднократно в своих письмах указывал на нарушение сроков выполнения работ.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 17.07.2024 г., следовательно, 17.07.2024 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 30.07.2024 г.
В соответствии с п.п. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из документов, представленных сторонами, ООО "Агентство ПБ" были нарушены сроки выполнения работ по монтажу дверей.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение произошло в следствии предоставления несоответствующей документации (в части размеров дверей), подрядчик неоднократно указывал заказчику о возникшей сложности установки двух дверей которые по высоте были больше, чем указано в документации. Подрядчик в переписке с заказчиком указал, что установление несоответствующих дверей может повлечь разрушение проема и отметил необходимость корректировки решения в отношения данных проемов дверей.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нарушение сроков выполнения работ, связанно с несоответствием документации, предоставленной заказчиком, что следует из представленной сторонами информации.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Агентство ПБ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ "ГКЦСОН" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Агентство ПБ" (ИНН 3849070973, 664009, г. Иркутск, ул. Култукская, д. 1/1) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Д.Е. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 августа 2024 г. N 054/06/104-2000/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024