Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: А.А. Михарская, А.А. Вертий, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков (далее - реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС), при личном участии директора Общества - Антонова А.А. (выписка ЕГРЮЛ), представителя Общества - Шлеевой О.В. (доверенность от 26.07.2024), в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) 25.07.2024 направил обращение о включении сведений в Реестр в отношении Общества ввиду его уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0358300403624000003 "Выполнение работ по замене горючего материала на стенах и полу в группе N 2 МБДОУ N 107" (далее - аукцион).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. 2024-15047 Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила). Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта
установила
следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2024 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 04.07.2024 15:39 (МСК) ;
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 741 900,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2024 NИЭА1, на участие в электронном аукционе подана 2 заявки. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N2111495 (Общества) "Садко-Строй", с ценовым предложением 689 967,00 (снижение 7%).
Согласно ч.1 ст.51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п.1 ч.2 ст.51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Исходя из ч.3 ст.51 Закона, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст.37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: 2024-15047 а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п.1 ч.2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п.2 ч.2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п.1 ч.17.2 ст.95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.51 Закона, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п.2 или 3 ч.4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 настоящей статьи. Частью 6 статьи 51 Закона установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч.10 ст.104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
На основании ч.3 ст.96 Закона, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. 2024-15047 Частью 3 статьи 45 Закона установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1005) утверждены, в том числе:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона;
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - типовая форма). Примечанием "8" к типовой форме к Постановлению N1005 указывается наименование арбитражного суда. При формировании извещения Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта может предоставляться участником закупки в виде независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона, а также Постановления Правительства N1005 или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Выбор способа обеспечения исполнения контракта осуществляется участником закупки самостоятельно. Вместе с тем установлено, что независимая гарантия должна содержать условие о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в Арбитражном суде Ростовской области. В установленный Законом срок, 16.07.2024, Заказчик разместил проект контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС) и направил Победителю. 23.07.2024 Обществом в регламентированный срок (17.07.2024-23.07.2024) на электронной площадке опубликован протокол разногласий к заключаемому контракту. 24.07.2022 Заказчиком направлен доработанный проект контракта. Победитель 25.07.2024 подписал указанный проект контракта в установленный Законом срок, при этом, предоставил независимую банковскую гарантию (далее - гарантия), выданную АО "Ингосстрах Банк" (NЭБГ-326454 от 24.07.2024) в размере 74 190,00 руб. Пунктом 14 Гарантии установлено, что споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде г. Москвы. Руководствуясь нормами Закона, Заказчик 25.07.2024 признал Победителя уклонившимся от заключения контракта по причине представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, а именно направленная независимая банковская гарантия не соответствует условиям, определенным извещением о проведении закупки. На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представители Общества пояснили, что намерение уклоняться от заключения контракта отсутствовало. Напротив, действия Победителя направлены на заключение контакта, что исключает признаки недобросовестности участника и умышленности уклонения от заключения контракта. Права и законные интересы Победителя нарушены действиями банка, выдавшего независимую гарантию, не соответствующую требованиям извещения о проведении аукциона, в результате чего Победитель признан 2024-15047 уклонившимся от заключения контракта. Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения лицом контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п."б" п.14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, в действиях победителя отсутствовали намерения уклоняться от заключения контракта в связи с тем, что в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта: победитель подписал контракт, предоставил обеспечение исполнения контракта. При таких обстоятельствах, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что в данной ситуации в действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и наличие вины. Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об Обществе ООО "Садко-Строй" (ИНН 6167101134) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: А.А. Михарская А.А. Вертий Исп. Смирнов М.С. тел. (863) 240-86-88 2024-15047
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 31 июля 2024 г. N 061/10/104-2576/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024