Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Кожемяко Н.А. Члены комиссии Кикичева Я.В. Гревцов В.А., рассмотрев дело N 061/06/50-2586/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358200000224000640 "Поставка изделий медицинского назначения (26.60.12.129 Система мониторинга), в целях реализации регионального проекта "Укрепление материально-технической базы учреждений" государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" от 17 октября 2018 г. N 654", в присутствии представителей Заказчика и представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "Ангиотек" поступила в Ростовское УФАС России 25.07.2024 г. По мнению Заявителя, действия Заказчика при определении содержания извещения не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик с доводами жалобы согласился, представил пояснения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки
установила
следующее. Заказчик 19.07.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358200000224000640.
Предмет закупки - Поставка изделий медицинского назначения (26.60.12.129 Система мониторинга), в целях реализации регионального проекта "Укрепление материально-технической базы учреждений" государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения" от 17 октября 2018 г. N 654".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 485 347,50 рублей. Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком не применен обязательный к применению код КТРУ - 26.60.12.129-00000202. 2024-15301 В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению, объектом закупки является система мониторинга (код ОКПД2 26.60.12.129).
Установлено, что в Каталог товаров, работ, услуг среди прочих включены следующие позиции 26.60.12.129-00000202 "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления", 26.60.12.129-00000203 "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления". Указанные позиции обязательны к применению с 17.02.2024 года - бессрочно, содержат обязательные для применения характеристики товара, ОКПД 2 - 26.60.13.150, НКМИ 145190.
При формировании извещения, описания объекта закупки Заказчиком не использована ни одна из обязательных позиций КТРУ. Представитель Заказчика пояснил, что коды позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202 и 26.60.12.129-00000203 не подходят Заказчику, так как к поставке требуется система мониторинга, а не регистратор. Отсутствие КТРУ позволяет Заказчику приобрести в составе аппарат не только регистратор для мониторирования артериального давления, но так же и иные составляющие, в частности внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента. Антимонопольный орган отмечает, что Заказчиком не представлены доказательства обоснования изложенной позиции.
В силу пп. "д" п.10 Правил формирования каталога, товаров, работ, услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145, в справочную информацию позиций каталога (раздел "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в единой 2024-15301 информационной системе в сфере закупок) по медицинским изделиям включается информация в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н. Так, в указанных позициях каталога указываются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия, а также классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. При этом указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п.4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком при осуществлении закупки. Изложенная правовая позиция подтверждается Министерством финансов Российской Федерации в Письме от 04.09.2020 N 24-06-08/77872, Письме от 23.03.2020 N24-06- 07/22512, Письме от 21.01.2020 N24-06-07/2815, Арбитражным судом Ростовской области в решении от 18.01.2022 по делу NА53-30379/2021.
Объектом закупки является медицинское оборудование - система мониторинга, что относится к позициям КТРУ 26.60.12.129-00000202 и 26.60.12.129-00000203.
Согласно п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Таким образом применение п. 7 Правил возможно только в случае когда отсутствует в каталоге код закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения. Аналогичная позиция подтверждается судебной практикой, в частности судебными актами по арбитражным делам NА27-22669/2022, А07-18605/2022, А23-6210/2022.
Следует отметить, что Заказчик в настоящем случае самостоятельно
определил
перечень и значения характеристик товара, в то время как указанные позиции КТРУ предусматривают ряд характеристик, обязательных для включения в описание объекта закупки, что наряду с примененным национальным режимом в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) исключает право Заказчика устанавливать дополнительные характеристики требуемого к поставке товара.
На основании изложенного, с целью нивелирования положений Постановления N 878 Заказчиком сформировал описание объекта закупки, в части характеристик медицинского оборудования, самостоятельно.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают ч.6 ст.23 Закона. Довод жалобы обоснован.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены технические характеристики таким образом, что к поставке возможен товар одного производителя - ООО "Петр Телегин".
Согласно правовой позиции ФАС России, выраженной в письме от 19.04.2023 NПИ/30510/23, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок поступило две заявки с предложением к поставке товара:
1) производитель ООО "Петр Телегин", регистрационное удостоверение от 17.04.2020 г. N ФСР 2011/10717 - комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД "БиПиЛАБ"; 2024-15301 2) производитель ООО "Инкарт", регистрационное удостоверение от 17.10.2022 г. N ФСР 2008/01748 - комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07". Заявитель пояснил, что информация о товаре ООО "Инкарт" отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции. Однако, положения законодательства о контрактной системе не обязывают заказчика формировать описание объекта закупки так, чтобы оно соответствовало всем товарам, представленным на соответствующем рынке, либо соответствовало товарам только российского происхождения. Учитывая изложенное, довод жалобы не обоснован.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола от 02.08.2024 г., внесении изменений в извещение о проведении закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и настоящего решения, продлении срока подачи заявок в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, продолжении закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева В.А. Гревцов Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-15301
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 августа 2024 г. N 061/06/50-2586/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024